Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года



Подраздел 5.2. ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


Финансовые механизмы реализации Стратегии включают следующие элементы.


Прямое бюджетное финансирование.


Важной составляющей механизма реализации Стратегии является использование инструментов целевого финансирования из средств регионального и федерального бюджетов путем участия города в государственных программах федерального и краевого уровней для создания механизмов (институтов) развития, локализуемых непосредственно в городе.


Развитие существующих механизмов привлечения внебюджетных средств.


Для успешной реализации стратегии необходимо развивать все существующие механизмы привлечения внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, акционирование и создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, организацию публичных займов, использование залоговых инструментов и другие.


Принципиальное значение имеет обобщение информации о доступных инвестиционных ресурсах из всех источников и планирование их эффективного использования для реализации приоритетных проектов при проведении кластерной политики. Особое внимание будет уделено целевому привлечению средств инвесторов, в том числе зарубежных, и поиску стратегических инвесторов, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве.


Государственно-частное и муниципально-частное партнерство.


Наиболее широко применяются следующие механизмы государственно/муниципально-частного партнерства: долгосрочные инвестиционные соглашения, арендные договоры, концессионные соглашения, договоры управления, создание совместных предприятий, соглашение о разделе продукции, различные смешанные договоры.


Вышеперечисленные механизмы далеко не всегда используются отдельно. Реализация проекта на условиях ГЧП требует комплексного подхода, и в рамках какого-либо одного механизма реализовать такой проект зачастую невозможно. В этом случае отношения публичного и частного партнеров оформляются в рамках смешанных соглашений, содержащих элементы таких договоров, как договоры подряда на выполнение проектно-изыскательских работ, строительного подряда, аренды, доверительного управления имуществом, возмездного оказания услуг, оплаты в рассрочку и других.


Еще одной формой ГЧП могут являться договоры социально-экономического сотрудничества с крупными предприятиями города. На условиях государственно-частного и муниципально-частного партнерства планируется реализация таких проектов, как проекты в области строительства и модернизации транспортной инфраструктуры (строительство канатного метро, сети перехватывающих парковок, новых автобусных, трамвайных и троллейбусных парков), здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных объектов социальной инфраструктуры.


Предоставление налоговых льгот предприятиям, занятым в приоритетных областях экономической деятельности.


Содействие ведению налоговой политики города, направленной на стимулирование инновационной деятельности и увеличение объемов инвестиций предприятий приоритетных направлений развития, определенных настоящей Стратегией.