________________
* Рисунок 53 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
________________
<42> Приведенный контингент студентов рассчитывается по формуле а + (b x 0,25) + ((c + d) x 0,1), где: а - численность студентов очной формы обучения; b - численность студентов очно-заочной (вечерней) формы обучения; с - численность студентов заочной формы обучения, d - численность студентов экстерната.
Примечание:
1. В мониторинге не были учтены образовательные организации федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, а также организаций, не представивших сведения в рамках мониторинга.
2. Источник: информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования 2017 года, http://indicators.miccedu.ru/monitoring/_vpo/material.php?type=2&id=10701
Так, число обучающихся по направлению "Науки об обществе" (экономические и юридические специальности) превышает второе по популярности направление "Инженерное дело, технологии и технические науки" более чем в 2 раза, а наименее востребованную сферу "Искусство и культура" - более чем в 11 раз.
Важно отметить, что согласно данным, актуальным на момент проведения анализа, новый статус инновационного и технологического центра региона - опорного вуза - приобрел Кубанский государственный университет. Однако, поскольку действие программы для этого вуза стартовало совсем недавно, позитивные сдвиги еще не являются заметными.
Таким образом, говоря о сфере образования города Краснодара в целом, следует отметить, что положительными тенденциями для ее развития являются:
высокий спрос на услуги организаций дополнительного образования;
реализация инициатив умного города: наличие во всех общеобразовательных учреждениях города системы видеонаблюдения, компьютерных классов, мультимедийных интерактивных досок, подключения к Интернету, электронных журналов и дневников;
оснащенность всех общеобразовательных учреждений пандусами для детей с ограниченными возможностями (26% общеобразовательных учреждений полностью отвечают требованиям доступности школ);
удовлетворительный уровень подготовки школьников: средние баллы ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и математике в городе Краснодаре выше общероссийских значений;
расширение сотрудничества общеобразовательных учреждений и краснодарских вузов в формате модульной системы сетевого взаимодействия "школа-вуз";