Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года



Динамика доходов предприятий курортно-туристского комплекса (по полному кругу предприятий)



Таблица N 16

N п/п

Наименование показателя

2010

2013

2014

2015

2016

2017

1.

Доходы предприятий курортно-туристского комплекса (с учетом доходов малых предприятий и физических лиц), млн руб.

508,3

1596,0

1490,2

1717,2

2378,2

2276,5

из них:

а)

гостиницы и аналогичные средства размещения

443,0

1439,3

1616,7

1616,7

2231,2

2078,1

б)

санаторно-курортные учреждения

21,5

70,9

100,5

100,5

136,1

121,5


В совокупном объеме доходов всех предприятий курортно-туристского комплекса доля гостиниц и аналогичных средств размещения составляет 91%, санаторно-курортных учреждений - 5%, а оставшиеся 4% приходятся на прочих участников рынка курортно-туристических услуг.


Анализ распределения объемов курортно-туристических услуг (крупные и средние организации) в стоимостном выражении в течение календарного года (2014 - 2016 годы) показал следующее:


высокий сезон для гостиничного сегмента - II квартал (апрель - июнь) и IV квартал (октябрь - декабрь), низкий - I квартал (январь - март);


высокий сезон для санаторно-курортных учреждений - III квартал (июль - сентябрь), низкий - I и IV кварталы (октябрь - март);


для туристических агентств высокий сезон - IV квартал (октябрь - декабрь), низкий - I квартал (январь - март).


К числу сильных сторон курортно-туристского комплекса относятся следующие факторы:


высокий уровень развития делового туризма и наличие конгрессно-выставочной инфраструктуры, позволяющей проводить международные и крупные национальные мероприятия;


наличие прочей инфраструктуры событийного туризма: спортивные объекты, объекты сегмента культуры;


город Краснодар расположен на пересечении 6 автотрасс, на территории города располагаются аэропорт, ж/д и автовокзалы;


проводится обязательная классификация гостиничных объектов;


рынок является высококонкурентным;


развитый сегмент качественной гостиничной недвижимости (сегменты 4* и 5*);


создание организаций, координирующих работу различных направлений курортно-туристского комплекса - МБУ "Туристско-информационный центр".