МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2020 года N 1574


О внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1042 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Краснодарском крае"



В целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", выработки единого подхода к порядку реализации законов Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края", от 26 декабря 2014 г. N 3087-КЗ "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг на территории Краснодарского края", повышения эффективности деятельности учреждений социального обслуживания Краснодарского края приказываю:


1. Внести в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 22 декабря 2014 г. N 1042 "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в Краснодарском крае" следующие изменения:


1) в пункте 1:


подпункт 6 изложить в следующей редакции:


"6) Порядок предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания женщинам, в том числе с детьми, подвергшимся физическому или психическому насилию в семье; женщинам с детьми, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях (приложение 6);";


подпункт 9 изложить в следующей редакции:


"9) Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому несовершеннолетним и их родителям (законным представителям), подвергшимся физическому или психическому насилию, потерявшим жилье или работу, находящимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях, в связи с наличием обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности (приложение 9).";


2) пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социального развития Краснодарского края Гедзь А.А.".;

4) приложения 6, 9 изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2 к настоящему приказу.


2. Отделу информационно-аналитической и методической работы министерства (Гаврилец И.В.) обеспечить:


направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направления на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);


размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).


3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.



Министр
С.П.ГАРКУША



Приложение 1
к приказу
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 12 ноября 2020 г. N 1574



"Приложение 6



Утвержден
приказом
министерства социального развития
и семейной политики
Краснодарского края
от 22 декабря 2014 г. N 1042
     (в редакции
приказа
министерства труда и
социального развития
Краснодарского края
от 12 ноября 2020 г. N 1574)



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СТАЦИОНАРНОЙ И ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖЕНЩИНАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ДЕТЬМИ, ПОДВЕРГШИМСЯ ФИЗИЧЕСКОМУ ИЛИ ПСИХИЧЕСКОМУ НАСИЛИЮ В СЕМЬЕ; ЖЕНЩИНАМ С ДЕТЬМИ, ПОТЕРЯВШИМ ЖИЛЬЕ ИЛИ РАБОТУ, ОКАЗАВШИМСЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЯХ



1. Основные положения


1.1. Социальные услуги предоставляются женщинам, в том числе с детьми, нуждающимся в социальных услугах, подвергшимся физическому или психическому насилию в семье; женщинам с детьми, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях (далее - получатели социальных услуг).


1.2. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания женщинам, в том числе с детьми, подвергшимся физическому или психическому насилию в семье; женщинам с детьми, потерявшим жилье или работу, оказавшимся в экстремальных психологических и социально-бытовых условиях (далее - Порядок) определяет предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг (далее - социальные услуги) получателям социальных услуг, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в соответствии с действующим законодательством.


Указанные социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг государственным казенным учреждением социального обслуживания Краснодарского края "Краснодарский краевой кризисный центр помощи женщинам" (далее - КЦПЖ), а также другими организациями (независимо от их организационно-правовой формы) - поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Краснодарского края (далее - поставщик социальных услуг).


Поставщики социальных услуг также осуществляют мероприятия по содействию в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (далее - социальное сопровождение), которые отражаются в индивидуальной программе предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ).


1.3. Социальная услуга предоставляется в сроки, необходимые для устранения причин и условий, способствовавших ухудшению жизнедеятельности, или наступления других обстоятельств, предусмотренных действующим законодательством.


1.4. Социальные услуги получателям социальных услуг предоставляются поставщиками социальных услуг бесплатно.


1.5. Получателям социальных услуг обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.


1.6. При предоставлении социальных услуг поставщики социальных услуг не вправе ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними.


1.7. Получатели социальных услуг имеют право на получение бесплатно, в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях их предоставления, поставщиках социальных услуг.


1.8. Результатом предоставления социальной услуги является содействие в решении вопросов самообеспечения, направленных на улучшение физического, морально-психологического состояния, содействие в решении их социально-бытовых, социально-правовых и других проблем.



2. Стандарт социальной услуги


2.1. Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания:


социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;


социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации разъяснительной работы по здоровому образу жизни, профилактике вредных привычек, помощи в организации летнего отдыха и оздоровления несовершеннолетних;


социально-психологические услуги, предусматривающие оказание помощи в коррекции детско-родительских, семейных отношений, психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;


социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей;


социально-трудовые услуги, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;


социально-правовые услуги, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;


срочные социальные услуги, предусматривающие оказание неотложной помощи разового характера получателям социальных услуг, остро нуждающимся в социальной поддержке.


2.2. В стационарной и полустационарной форме социального обслуживания социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в сроки, определенные в ИППСУ.


Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью гражданина (незамедлительно), без составления ИППСУ и заключения договора.


Срочные социальные услуги предоставляются в целях оказания неотложной помощи при возникновении жизненной ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность граждан, которую они не могут преодолеть самостоятельно, в том числе в случае: физического или психического насилия в семье, отсутствия места жительства, жизненно необходимого имущества в результате пожара, стихийного бедствия или иных обстоятельств.


2.3. Объем и периодичность оказания социальных услуг в форме социального обслуживания не может быть меньше объема и периодичности, предусмотренных ИППСУ.


2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:


показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, например, число обоснованных жалоб или число положительных или отрицательных отзывов о работе поставщика социальных услуг;


наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного и стационарного социального обслуживания (устав (положение), руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности, иные документы;


доступность условий размещения поставщика социальных услуг;


укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами, их квалификация;


наличие специального и технического оснащения помещений поставщика социальных услуг;


состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организация полустационарного и стационарного социального обслуживания;


повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);


иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг поставщиком социальных услуг.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»