В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" (с последующими изменениями), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести изменение в Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пензенской области, утвержденный постановлением Правительства Пензенской области от 10.12.2007 N 822-пП "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями), изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области
Н.П.СИМОНОВ
ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок определяет основания и механизм использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пензенской области (далее соответственно - Порядок, резервный фонд).
2. Размер резервного фонда устанавливается законом о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год.
3. Резервный фонд создается для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ, на развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан и прочих мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий других чрезвычайных ситуаций.
4. При ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера осуществляются следующие единовременные денежные выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации:
а) единовременная материальная помощь в размере 10 тыс. рублей на человека при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
б) оказание материальной помощи в связи с утратой имущества гражданам при наличии регистрации их по месту постоянного жительства в данном жилом помещении:
- в случае утраты жилого помещения либо жилого помещения и надворных построек в размере 100,0 тыс. рублей на каждого зарегистрированного гражданина;
- в случае утраты надворных построек, к домовладению которого они относились, в размере 50,0 тыс. рублей на каждого зарегистрированного гражданина;
в) оказание материальной помощи в связи с утратой имущества гражданам при отсутствии регистрации их по месту постоянного жительства в данном жилом помещении, но являющихся собственниками данного жилого помещения:
- в случае утраты жилого помещения либо жилого помещения и надворных построек в размере 100,0 тыс. рублей (в равных долях - при общей совместной собственности на жилое помещение; пропорционально доле каждого в праве общей долевой собственности на жилое помещение - при общей долевой собственности на жилое помещение);
- в случае утраты надворных построек, к домовладению которого они относились, в размере 50,0 тыс. рублей (в равных долях - при общей совместной собственности на жилое помещение; пропорционально доле каждого в праве общей долевой собственности на жилое помещение - при общей долевой собственности на жилое помещение);
г) оказание материальной помощи в связи с утратой имущества гражданам при наличии регистрации их по месту пребывания в жилом помещении, пострадавшем в результате указанных ситуаций:
- в случае утраты жилого помещения в размере 50,0 тыс. рублей на каждого зарегистрированного гражданина;
- в случае утраты надворных построек, к домовладению которого они относились, в размере 25,0 тыс. рублей на каждого зарегистрированного гражданина.
5. Выплаты гражданам, предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Порядка, производятся независимо от страховых выплат, осуществляемых страховщиками по заключенным договорам страхования.
6. Финансовое обеспечение мероприятий по развертыванию и содержанию в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан осуществляется из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки.
7. Средства из резервного фонда выделяются:
- в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области в случае предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области;
- в соответствии с распоряжением Правительства Пензенской области - в иных случаях.
8. Органы исполнительной власти Пензенской области, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пензенской области в случае возникновения чрезвычайной ситуации при недостатке средств для ее ликвидации не позднее тридцати дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут обращаться в Правительство Пензенской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда (далее - обращение).
9. Обращение должно содержать обоснование необходимости выделения средств из резервного фонда. Одновременно с обращением представляются:
а) документы, подтверждающие факт наличия чрезвычайной ситуации регионального, межмуниципального, муниципального характера;
б) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и нуждающихся в получении единовременных денежных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 настоящего Порядка, эвакуируемых граждан, находящихся в пунктах временного размещения;
в) акты технического обследования поврежденных в результате чрезвычайной ситуации объектов;
г) документы (сметно-финансовые расчеты), обосновывающие размер испрашиваемых средств;
д) сведения о размере выделенных из местных бюджетов, организаций, страховых фондов и иных источников средств на ликвидацию чрезвычайной ситуации, а также о наличии резервов материальных и финансовых ресурсов.
Ответственность за недостоверность представляемых документов возлагается на органы, определенные пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Обращение и представленные одновременно с ним документы, определенные пунктом 9 настоящего Порядка, по поручению Губернатора Пензенской области в течение 10 рабочих дней рассматриваются:
а) Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Управление ЖКХ и ГЗН Пензенской области) в случае необходимости проведения аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ;
б) Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в случае необходимости осуществления единовременных денежных выплат и оказания материальной помощи в связи с утратой имущества гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, развертывания и содержания в течение необходимого срока (но не более шести месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан;
в) Министерством финансов Пензенской области в иных случаях.
11. По результатам рассмотрения обращения и представленных одновременно с ним документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, органы исполнительной власти Пензенской области, определенные пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляют подготовку проекта распоряжения (постановления) Правительства Пензенской области о выделении средств из резервного фонда либо мотивированного заключения о невозможности выделения средств из резервного фонда.
Основаниями для вынесения мотивированного заключения о невозможности выделения средств из резервного фонда являются:
- несоблюдение срока направления обращения, установленного пунктом 8 настоящего Порядка;
- предоставление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
12. Проекты распоряжений (постановлений) Правительства Пензенской области о выделении средств из резервного фонда, должны содержать следующие сведения:
а) наименование главного распорядителя средств бюджета Пензенской области, которому выделяются бюджетные ассигнования;
б) объем выделяемых бюджетных ассигнований (в тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой);
в) цель, на достижение которой выделяются бюджетные ассигнования, или наименование иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, который предлагается предоставить бюджету муниципального района (городского округа) Пензенской области (далее - межбюджетный трансферт), и цели его предоставления;
г) распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области.
13. Проекты распоряжений (постановлений) Правительства Пензенской области о выделении средств из резервного фонда подлежат согласованию с заинтересованными органами и организациями в соответствии с регламентом Правительства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2010 N 912-пП (с последующими изменениями).
14. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области за счет средств резервного фонда осуществляется в соответствии с правилами и методикой, установленными Правительством Пензенской области.
15. В случае если бюджетные ассигнования, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда, не могут быть использованы в полном объеме в году предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда, органы исполнительной власти Пензенской власти, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 10 настоящего Порядка, представляют в Правительство Пензенской области проект распоряжения (постановления) Правительства Пензенской области о внесении изменений в распоряжение (постановление) Правительства Пензенской области, в соответствии с которым были выделены бюджетные ассигнования резервного фонда, или о признании его утратившим силу.