В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.10.2019 N 775 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса Самарской области в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" изменение, изложив Порядок определения объема и предоставления субсидии в виде имущественного взноса Самарской области в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства Самарской области.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
В.В.КУДРЯШОВ
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ В ВИДЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО ВЗНОСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В ИМУЩЕСТВО ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ "ФОНД ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий из бюджета Самарской области в виде имущественного взноса Самарской области в имущество публично-правовой компании "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства", не являющейся государственным (муниципальным) учреждением (далее - Фонд, субсидия), на следующие цели, предусмотренные статьей 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон):
1.1. Финансирование мероприятий по завершению строительства объектов незавершенного строительства, а также объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, поликлиник, объектов транспортной инфраструктуры и объектов капитального строительства, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, в целях последующей безвозмездной передачи указанных объектов инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность по перечню согласно приложению к соглашению о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда из бюджета субъекта Российской Федерации, заключенного между Фондом и министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в соответствии с типовой формой, установленной Правительством Российской Федерации (далее - соглашение, объекты незавершенного строительства), осуществляемых Фондом либо некоммерческой организацией - фондом "Самарский региональный фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" (далее - Фонд Самарской области), в том числе мероприятий, связанных с содержанием жилых и (или) нежилых помещений, машино-мест в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, со дня получения разрешения на ввод в эксплуатацию таких объектов недвижимости до государственной регистрации права собственности участников строительства на указанные помещения и машино-места.
1.2. Погашение требований по текущим платежам, требований кредиторов первой и второй очереди, требований кредиторов, не являющихся участниками строительства, по обязательствам, обеспеченным залогом прав застройщика на земельный участок с находящимися на нем неотделимыми улучшениями, включенных в реестр требований кредиторов, а также перечисление денежных средств застройщику в соответствии с пунктом 3 статьи 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в целях обеспечения в соответствии со статьями 201.11 и 201.15-1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" возможности передачи участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых завершено, или передачи Фонду или Фонду Самарской области прав на земельные участки с находящимися на них неотделимыми улучшениями.
1.3. Финансирование мероприятий, связанных с соблюдением условий и требований, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 201.15-2-2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
1.4. Финансирование деятельности и мероприятий, осуществляемых Фондом или Фондом Самарской области, в порядке, установленном статьей 13.3 Закона.
1.5. Выплата возмещения гражданам в соответствии со статьей 13 Закона.
1.6. Погашение расходов в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 13.1 Закона.
1.7. Возмещение расходов, понесенных Фондом за счет собственных денежных средств в соответствии с целями, предусмотренными подпунктами 1.1 - 1.6 пункта 1 настоящего Порядка.
2. Предоставление субсидии Фонду осуществляется министерством в рамках подпрограммы "Оказание государственной поддержки гражданам - участникам долевого строительства, пострадавшим от действий застройщиков" до 2022 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2022 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684, в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Самарской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1. Соответствие Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключено соглашение, следующим требованиям:
отсутствие у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ненахождение Фонда в процессе реорганизации, ликвидации, процедуре банкротства;
отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Самарской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Самарской области.
3.2. Принятие Фондом на дату перечисления субсидии решения о финансировании в соответствии с Правилами принятия решения публично-правовой компанией "Фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании по защите прав граждан - участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2019 N 1192.
3.3. Согласие Фонда на осуществление министерством, органами государственного финансового контроля Самарской области контроля за соблюдением им условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выражение согласия Фонда на осуществление указанного контроля осуществляется путем подписания соглашения.
4. Для предоставления субсидии Фонд представляет в министерство следующие документы:
заявка на предоставление субсидии, составленная в свободной форме и подписанная руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом (далее - заявка);
письмо, подписанное руководителем Фонда или иным уполномоченным лицом, содержащее информацию об отсутствии у Фонда на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, информацию о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства;
документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица (в случае, если такое лицо не является единоличным исполнительным органом).
Фонд несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность сведений в представляемых на основании настоящего Порядка документах.
5. Министерство рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения от Фонда заявки и документов, проверяет их комплектность и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по одному из следующих оснований:
непредставление (представление не в полном объеме) Фондом документов, необходимых для предоставления субсидии;
наличие у Фонда на основании данных налогового органа неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которые подлежат уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Фонд находится в процессе реорганизации или ликвидации, либо в отношении Фонда введена процедура, применяемая в деле о банкротстве.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство с сопроводительным письмом, содержащим основания для отказа, возвращает в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанного решения Фонду представленные документы.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Фонд вправе вновь обратиться за ее предоставлением в соответствии с настоящим Порядком.
6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство перечисляет субсидию на основании соглашения.
Размер субсидии, предоставляемой Фонду в соответствии с настоящим Порядком, определен законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидия перечисляется министерством на счет, открытый Фонду в кредитной организации, являющейся уполномоченным банком в сфере жилищного строительства в соответствии со статьей 2.1 Федерального закона "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и указанный в соглашении, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления Фондом документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
7. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий, направленных на указанные в пункте 1 настоящего Порядка цели.
Показателем результативности предоставления субсидии является количество граждан, перед которыми исполнены обязательства по передаче жилых помещений либо которым выплачено возмещение в соответствии со статьей 13 Закона.
Значение показателя результативности устанавливается соглашением.
8. Субсидия расходуется Фондом при соблюдении следующих условий:
использование субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
обеспечение достижения значения показателя результативности предоставления субсидии;
представление министерству отчета о достижении значения показателя результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, определенные соглашением.
Фонд обязуется не направлять субсидию на цели, не предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка.
Фонд не имеет права приобретать за счет средств, полученных из бюджета Самарской области в качестве субсидии, иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
9. Не использованный на отчетную дату, установленную в соглашении, остаток перечисленной Фонду субсидии в случае отсутствия решения министерства об использовании остатка субсидии подлежит возврату в доход бюджета Самарской области в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
11. В случае установления по итогам проверок, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, факта нарушений Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, а также указания в документах, представленных Фондом в соответствии с настоящим Порядком и соглашением, недостоверных сведений субсидия или ее часть подлежит возврату в доход бюджета Самарской области в течение 30 календарных дней со дня направления в адрес Фонда обоснованного требования о возврате субсидии или ее части.
В случае невозврата Фондом субсидии или ее части в установленный срок субсидия или ее часть подлежит взысканию в доход бюджета Самарской области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.