9.1. Подсистема ВИС предназначена для содействия пользователям Системы в предоставлении государственных и муниципальных услуг (сервисов) и выполнении государственных и муниципальных функций.
9.2. Основными функциями подсистемы ВИС являются:
1) автоматизация предоставления государственных и муниципальных услуг и сервисов в электронной форме заявителям в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг с момента поступления заявления из подсистемы РПГУ, ЕПГУ либо приема заявления при личном приеме заявителя в исполнительных органах, ОМСУ, подведомственных им государственных и муниципальных учреждениях до выдачи заявителям результатов предоставления таких услуг в личном кабинете заявителя в подсистеме РПГУ, ЕПГУ;
2) получение наглядной информации по предоставлению государственных и муниципальных услуг и сервисов в электронной форме, в том числе отчетности по заявлениям на получение государственных и муниципальных услуг, а также по межведомственным запросам во время предоставления таких услуг.
9.3. Подсистема ВИС обеспечивает:
1) прием, регистрацию и обработку заявлений (заявок) на получение государственных и муниципальных услуг и сервисов вне зависимости от способа подачи заявления (при личном обращении в орган, предоставляющий услугу, в электронной форме), а также формирование результата государственных и муниципальных услуг;
2) осуществление электронного межведомственного взаимодействия между исполнительными органами, ОМСУ, ФОИВ при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
3) формирование статистической отчетности об оказании государственных и муниципальных услуг по итогам оказания услуг пользователями системы;
4) контроль за соблюдением сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, в том числе административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг;
5) контроль за соблюдением оснований для отказа в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
6) проверку факта оплаты начисленных государственных пошлин и иных платежей в ГИС ГМП;
7) создание в электронном виде реестров данных, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе реестров результатов предоставления таких услуг;
8) использование подсистемы ВИС посредством личных кабинетов, допускающих индивидуальную настройку процессов, и иных вспомогательных информационных ресурсов (реестры, справочники).