Действующий

Об уполномоченном по правам человека в Кемеровской области - Кузбассе (с изменениями на 3 июля 2024 года)



Статья 11. Рассмотрение жалоб уполномоченным


1. Уполномоченный информирует о принятии жалобы к рассмотрению государственные органы, муниципальные органы, организации, решения или действия (бездействие) которых обжалуются, а также вправе запросить у указанных органов и организаций информацию по существу поступившей жалобы и предложить обосновать свою позицию в целом.


2. В случае необходимости проверки обстоятельств, изложенных в жалобе, уполномоченный вправе:


1) самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, их должностными лицами и государственными служащими собирать, проверять и анализировать информацию об обстоятельствах, изложенных в жалобе;


2) посещать государственные органы, муниципальные органы, организации;


3) беспрепятственно посещать места принудительного содержания, находящиеся на территории Кемеровской области - Кузбасса, в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок посещения мест принудительного содержания;


4) запрашивать и получать от государственных органов, муниципальных органов, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, а также соответствующие устные разъяснения их должностных лиц;


5) получать объяснения государственных служащих органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы;


6) обращаться в суд с ходатайством об ознакомлении с материалами по гражданскому или административному делу, решение по которому вступило в законную силу;


7) привлекать экспертов;


8) пользоваться иными правами, предусмотренными федеральными законами и законами Кемеровской области - Кузбасса.


3. В соответствии с Федеральным законом порядок взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с уполномоченным, в том числе порядок оказания содействия уполномоченному в предоставлении необходимой ему для рассмотрения жалобы информации территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, определяется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти. В целях осуществления взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с уполномоченным между ними могут заключаться соответствующие соглашения.


4. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы, в частности жалобы на решения или действия (бездействие) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченным выявлена необходимость принятия системных мер по устранению нарушений прав и свобод человека и гражданина на территории Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченный вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации с просьбой об оказании содействия и о принятии им мер, относящихся к его компетенции.


5. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы обнаружены признаки уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, уполномоченный передает имеющиеся материалы в соответствующие государственные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела или дела об административном правонарушении, известив об этом заявителя.


6. Уполномоченный не вправе разглашать ставшие ему известными в ходе рассмотрения жалобы сведения о частной жизни заявителя и других лиц без их письменного согласия.