ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И УСЛОВИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ПОСТУПАЮЩИХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА ОБУСТРОЙСТВО И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (ПРИОБРЕТЕНИЕ ПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ, ДООБОРУДОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ АДАПТАЦИИ И ДРУГОЕ), В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ, НЕ ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЙ В РАЗВИТИИ, А ТАКЖЕ НА СОЗДАНИЕ БАЗОВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОДДЕРЖКУ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ
1. Настоящими порядком определения объема и условием предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условие предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, государственным бюджетным и автономным профессиональным образовательным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству образования и науки Самарской области, на формирование в образовательных учреждениях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в Самарской области, в том числе на обустройство и приспособление (приобретение подъемных устройств, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и другое), в целях обеспечения совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, в том числе на создание базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного образования инвалидов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются министерством образования и науки Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству.
3. Субсидии предоставляются государственным бюджетным и автономным профессиональным образовательным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству (далее - учреждения), на формирование в образовательных учреждениях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов в Самарской области, в том числе на обустройство и приспособление (приобретение подъемных устройств, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и другое), в целях обеспечения совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии, а также на создание базовой профессиональной организации, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного образования инвалидов, по следующим направлениям расходов:
создание универсальной безбарьерной среды (приобретение и монтаж пандусов, подъемных устройств, поручней и иного оборудования, обеспечивающего доступ маломобильных групп населения к зданиям и помещениям образовательной организации, обустройство входных групп, санузлов, приобретение специального автотранспорта для перевозки детей-инвалидов);
оснащение оборудованием, в том числе приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования, с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов, оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты), а также приобретение и установка дополнительного оборудования для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов вождению транспортного средства;
оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности для инвалидов по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
разработка и закупка образовательных программ, учебно-методических материалов, программного обеспечения для целей инклюзивного профессионального обучения;
повышение квалификации, переподготовка и проведение стажировок педагогических и управленческих кадров по теме инклюзивного профессионального образования.
4. В целях получения субсидии учреждения представляют в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме, подписанное руководителем учреждения с проставлением печати учреждения;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих порядка определения объема и условия предоставления субсидий, подписанную руководителем учреждения;
финансово-экономическое обоснование расходов, включающее акт обследования здания учреждения, дефектную ведомость (ведомость объемов работ), проектно-сметную документацию (сметную документацию), утвержденные руководителем учреждения, и три коммерческих предложения или прайс-листы на каждую позицию оборудования и (или) единицу приобретаемого специального автотранспорта для перевозки детей-инвалидов, подписанные руководителем учреждения с проставлением печати учреждения.
5. Министерство осуществляет прием заявки в день ее поступления от учреждения и осуществляет ее рассмотрение в течение 30 рабочих дней с даты регистрации поступления заявки в министерство.
По результатам рассмотрения заявки министерство принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет учреждение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.