1. В систему муниципальных правовых актов городского округа входят:
1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов городского округа;
3) правовые акты главы городского округа (постановления и распоряжения), администрации городского округа (постановления и распоряжения), председателя Контрольно-счетной палаты (приказы и распоряжения) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
2. Руководители органов администрации с правами юридического лица издают приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории городского округа.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов городского округа, главой городского округа, председателем Контрольно-счетной палаты, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также городским прокурором.
5. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа.
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, за исключением проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов устанавливается муниципальным нормативным правовым актом в соответствии с Законом Московской области от 30.12.2014 N 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
7. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа.
За неисполнение или несоблюдение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.