ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ ДЕТСКИЙ САД"
(в ред. Постановления КМ РТ от 21.03.2023 N 303)
1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования и ведения автоматизированной информационной системы "Электронный детский сад" (далее - информационная система), структуру и основные функции информационной системы, пользователей информационной системы, а также порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из информационной системы.
2. Целями создания информационной системы являются организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее - образовательные организации), и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в образовательных организациях.
3. Информационная система предназначена для решения задач по обеспечению:
постановки на учет нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в образовательные организации;
направления детей для приема в образовательные организации;
приема детей в образовательные организации;
перевода обучающихся из одной образовательной организации в другую образовательную организацию;
сбора, хранения и использования информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, образовательной организации;
осуществления мониторинга в системе образования Республики Татарстан в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;
предоставления информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в образовательные организации, о последовательности предоставления мест в образовательных организациях, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в образовательные организации;
осуществления функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.
4. Эксплуатация информационной системы (формирование и ведение информационной системы, в том числе предоставление родителям (законным представителям) детей сведений из нее) осуществляется в соответствии с функциями (задачами) информационной системы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
5. Информационная система обеспечивает возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в образовательных организациях.