Принят
Законодательным Собранием
Пермского края
26 ноября 2020 года
Настоящий Закон в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливает дополнительное основание предоставления отсрочки или рассрочки по уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу (далее - налог на имущество организаций и (или) транспортный налог) для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих виды деятельности, наиболее пострадавшие от распространения новой коронавирусной инфекции (далее - организации, заинтересованные лица), а также условия их предоставления.
1. Установить, что дополнительным основанием для предоставления заинтересованным лицам отсрочки или рассрочки по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога является снижение доходов организации более чем на 20 процентов за соответствующий квартал (отчетный период) 2020 года в сравнении с показателями 2019 года за аналогичный период.
2. Размер доходов определяется в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Расчет снижения размера доходов осуществляется на основании показателей за квартал, предшествующий кварталу, в котором заинтересованным лицом подается заявление на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога (далее - заявление). Указанные показатели подлежат сравнению с показателями за аналогичный отчетный период 2019 года.
Для организаций, применяющих общий режим налогообложения, размер доходов определяется на основании данных налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за соответствующий налоговый (отчетный) период.
В случае если организация была создана в 2019 году, расчет показателей производится на основании сравнения между собой данных за два квартала, предшествующих кварталу, в котором подается заявление.
1. В целях предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога по основанию, предусмотренному статьей 1 настоящего Закона, заинтересованные лица должны соответствовать одновременно следующим условиям:
1) основным видом деятельности организации согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц по состоянию на 1 марта 2020 года, является один из следующих видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности:
раздел С "Обрабатывающие производства", за исключением группы 18.11 "Печатание газет" и подгруппы 32.99.8 "Производство изделий народных художественных промыслов";
подкласс 35.1 "Производство, передача и распределение электроэнергии" класса 35 "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" раздела D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха";
подкласс 35.3 "Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха" класса 35 "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха" раздела D "Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха";
класс 36 "Забор, очистка и распределение воды" раздела E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений";
класс 37 "Сбор и обработка сточных вод" раздела E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений";
подкласс 38.1 "Сбор отходов" класса 38 "Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья" раздела E "Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений";
подкласс 46.4 "Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами" класса 46 "Торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" раздела G "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов";
класс 58 "Деятельность издательская" раздела J "Деятельность в области информации и связи", за исключением группы 58.11 "Издание книг", группы 58.13 "Издание газет" и группы 58.14 "Издание журналов и периодических изданий";
группа 59.11 "Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ" класса 59 "Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот" раздела J "Деятельность в области информации и связи";
группа 59.12 "Деятельность монтажно-компоновочная в области производства кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ" класса 59 "Производство кинофильмов, видеофильмов и телевизионных программ, издание звукозаписей и нот" раздела J "Деятельность в области информации и связи";
класс 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" раздела J "Деятельность в области информации и связи";
группа 63.11 "Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность" класса 63 "Деятельность в области информационных технологий" раздела J "Деятельность в области информации и связи";
группа 63.12 "Деятельность web-порталов" класса 63 "Деятельность в области информационных технологий" раздела J "Деятельность в области информации и связи", за исключением подгруппы 63.12.1 "Деятельность сетевых изданий";
группа 70.21 "Деятельность в сфере связей с общественностью" класса 70 "Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления" раздела M "Деятельность профессиональная, научная и техническая";
подкласс 73.1 "Деятельность рекламная" класса 73 "Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка" раздела M "Деятельность профессиональная, научная и техническая";
группа 74.20 "Деятельность в области фотографии" класса 74 "Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая" раздела M "Деятельность профессиональная, научная и техническая";
группа 77.39 "Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки" класса 77 "Аренда и лизинг" раздела N "Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги";
группа 85.11 "Образование дошкольное" класса 85 "Образование" раздела P "Образование";
подкласс 85.4 "Образование дополнительное" класса 85 "Образование" раздела P "Образование", за исключением группы 85.41 "Образование дополнительное детей и взрослых";
класс 91 "Деятельность библиотек, архивов, музеев и прочих объектов культуры" раздела R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений", за исключением группы 91.02 "Деятельность музеев" и подгруппы 91.04.1 "Деятельность зоопарков";
группа 96.09 "Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки" класса 96 "Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг" раздела S "Предоставление прочих видов услуг";
2) организация включена по состоянию на 1 марта 2020 года в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства или является автономной некоммерческой организацией;
3) организация осуществляет деятельность на территории Пермского края;
4) организацией подано заявление в налоговый орган по месту учета организации.
2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога предоставляется в соответствии с положениями статей 61, 62, 64 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющими порядок предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога лицам, которым причинен ущерб в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы, с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
При предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога не применяются запреты, ограничения и условия, установленные подпунктами 2 и 4 пункта 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Органом, уполномоченным на принятие решения о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога (далее - решение), является Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю (далее - налоговый орган). Решение принимается по согласованию с Министерством финансов Пермского края.
4. Заявление рассматривается, если оно подано в срок до 1 апреля 2021 года.
5. При подаче заявления заинтересованное лицо представляет в налоговый орган обязательство, предусматривающее на период изменения срока уплаты налога на имущество организаций и (или) транспортного налога соблюдение условий, на которых принимается решение, а также график погашения задолженности в случае подачи заявления на предоставление рассрочки по уплате авансовых платежей по налогу на имущество организаций и (или) транспортному налогу.
Документы, предусмотренные подпунктами 3-5, 7 пункта 5, пунктом 5.1 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации, не представляются.
Если заявление подано заинтересованным лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, то основание, предусмотренное в статье 1 настоящего Закона, указывается им в заявлении без представления подтверждающих документов. Проверка указанных показателей за соответствующий квартал осуществляется налоговым органом после представления налоговой декларации за 2020 год на основании содержащихся в ней данных.
6. В отношении заявлений, по которым принято решение, пени не начисляются со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты.
7. При предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога по дополнительному основанию, установленному статьей 1 настоящего Закона, предоставление обеспечения исполнения обязанности не требуется.
8. Отсрочка или рассрочка по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога предоставляется с календарной даты, установленной соответствующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК "О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" и Закона Пермского края от 25.12.2015 N 589-ПК "О транспортном налоге на территории Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае" о сроках исполнения обязанности по уплате налогов.
9. В случае если в результате представления уточненной налоговой декларации заинтересованным лицом либо по результатам мероприятий налогового контроля, в том числе в случае, предусмотренном абзацем третьим части 5 настоящей статьи, будет установлено несоответствие дополнительному основанию, установленному статьей 1 настоящего Закона, и условиям, определенным частью 1 настоящей статьи, решение отменяется с начислением пеней со дня, установленного законодательством о налогах и сборах для их уплаты.
10. Заинтересованным лицам с момента вынесения соответствующего решения предоставляется отсрочка по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога на 6 месяцев при снижении доходов более чем на 20 процентов (при условии, если меньший срок не указан заинтересованным лицом в заявлении).
11. Заинтересованным лицам с момента принятия соответствующего решения предоставляется рассрочка по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога на 9 месяцев при снижении доходов более чем на 20 процентов (при условии, если меньший срок не указан заинтересованным лицом в заявлении).
12. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налога на имущество организаций и (или) транспортного налога, в отношении которых вынесено решение в соответствии с настоящим Законом, повторно не допускается.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Губернатор
Пермского края
Д.Н.МАХОНИН
27 ноября 2020 года
N 597-ПК