Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года


Задача 1.6. Повышение экспортного потенциала, развитие международного и межрегионального сотрудничества


Целевое видение к 2035 году


Цель развития межрегионального и международного сотрудничества - углубление интеграционного взаимодействия с регионами Российской Федерации и зарубежными странами, стимулирование внешнеэкономической активности организаций в Чувашской Республике, увеличение доли высокотехнологичного экспорта и содействие улучшению конкурентных позиций Чувашии.


В целях диверсификации поставок продукции, поставляемой на экспорт, особое внимание будет уделяться продвижению продукции и поиску партнеров на перспективных развивающихся рынках стран Азиатско-Тихоокеанского региона и расширению интеграции в рамках стран Содружества Независимых Государств (далее - СНГ).


Текущее состояние


По данным Приволжского таможенного управления, внешнеторговый оборот в 2019 году составил в текущих ценах 526,4 млн. долларов США, в том числе экспорт - 200,7 млн. долларов США, импорт - 325,7 млн. долларов США. Доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 38,1 процента, импорта - 61,9 процента.


Доля внешнеторгового оборота Чувашской Республики во внешней торговле ПФО составила 0,98 процента.


Сальдо торгового баланса Чувашской Республики сложилось отрицательное и составило 125 млн. долларов США.


В товарной структуре экспорта Чувашской Республики преобладала продукция химической промышленности - 47,6 процента от общего объема экспорта, продукция машиностроения - 28,1 процента, продовольственные товары и сырье - 13,3 процента.


В импорте товаров ведущее место занимала продукция химической промышленности - 62,1 процента от общего объема импорта, продукция машиностроения - 24,2 процента.


Торговыми партнерами Чувашской Республики в 2019 году являлись 95 стран. Основными торговыми партнерами предприятий традиционно являются компании стран дальнего зарубежья, доля которых в товарообороте составляет 64,2 процента, в том числе в экспорте - 34,4 процента, в импорте - 82,5 процента.


Крупнейшие торговые партнеры:


при экспорте (всего 82 страны) - Казахстан (25,1 процента), Беларусь (21,1), Узбекистан (6,5), Китай (6,0), Украина (3,9), Польша (3,4), Молдова (3,0), Литва (3,0), Чехия (2,6), Индия (2,4), США (2,2), Азербайджан (2,0), Германия (1,8), Армения (1,4), Виргинские острова (Британские) (1,3);


при импорте (всего 61 страна) - Китай (42,1 процента), Беларусь (15,6), Германия (7,7), Италия (5,7), Япония (2,7), Корея (2,7), Индия (2,6), Австрия (2,5).


По данным Банка России, в 2019 году экспорт услуг составил 22,87 млн. долларов США. В отраслевой структуре экспорта услуг в 2019 году на традиционные их виды - поездки - приходилось 86 процентов, деловые услуги - 8 процентов, около 6 процентов составляли высокотехнологичные и интеллектуальные услуги, включая услуги по техническому обслуживанию и ремонту сложной техники.