В ходе разработки программно-проектного поля по каждому из направлений развития городского округа Самара выявлено, что выбранные направления развития городского округа Самара обладают разным ресурсным, финансовым, организационно-управленческим потенциалом для их запуска в реализацию. По таким направлениям, как коммуникационное, транспортное, деловое, туристско-рекреационное, пространственное развитие, для организации реализационной деятельности достаточно уже проработанных инструментов и властных полномочий; в городском округе Самара накоплен достаточный потенциал для успешных целенаправленных изменений указанных сфер.
Направления промышленного, инновационного, экологического, социального, образовательного развития обладают меньшими возможностями для регулирования со стороны муниципальных властей и характеризуются большей сложностью с точки зрения организации деятельности по их преобразованию. Для этих направлений развития наряду с программно-проектными разработками стратегически значима также разработка реализационных политик.
Реализационные политики в общих чертах формулируют социально-политические, организационно-управленческие, нормативно-правовые, бюджетные и прочие предпочтения и приоритеты, позволяющие ориентироваться при принятии решений, разработке управленческих документов, взаимодействии "агентов развития" и так далее.
Отдельные направления развития требуют, кроме того, разработки частных стратегий, необходимых для увязки нескольких долгосрочных программно-проектных линий в процессе реализации стратегических целей. Такие стратегии должны разрабатываться в русле магистральных целевых ориентиров, намеченных в Стратегии.
Ниже представлены средства реализации Стратегии по направлениям в виде политик, частных стратегий и стратегических программ.
В Приложении 4 приведен полный перечень программ и проектов в соответствии с "деревом" целей развития городского округа Самара, ожидаемых результатов и индикаторов их достижения.