Для организованного продвижения по пути реализации Стратегии развития городского округа Самара можно условно выделить основные взаимосвязанные реализационные "ключи":
1. КТО: деятельные и креативные сообщества, выявленные в ходе создания креативных площадок, открытых "творческих лабораторий" и "фабрик мысли", при развертке проектных инициатив (в рамках партнерства власти, бизнеса и общества).
2. ЧТО и КОГДА: несколько линий действий на каждом временном периоде, стягивающих разные направления развитие (в программно-проектном формате), в наибольшей степени готовых к реализационному прорыву в развитии городского округа Самара (в том числе с учетом внешних обстоятельств).
3. КАК: программно-проектная реализация стратегических инициатив посредством реализационных механизмов в рамках эффективного управления реализацией Стратегии (на основе взаимосвязи стратегического и тактического управления в городском округе Самара).
С учетом этих реализационных "ключей" разработан "путевой лист" как крупноблочная технологическая карта движения по реализации Стратегии развития Самары (Рисунок 6.3). В верхней части листа 4 линии условно задают следующие составляющие:
- этапы реализации Стратегии по годам;
- основные известные или просчитываемые внешние события;
- организация процесса реализации Стратегии в течение всего периода с помощью РССУР;
- специфика привлечения местного сообщества в лице его активных участников к реализации Стратегии.
Нижние горизонтальные линии отражают ход процессов взаимоувязанной реализации Стратегии по всем десяти направлениям.
Предполагается, что в течение 2013 - 2014 годов будут созданы все элементы распределенной системы стратегического управления развитием (система управления распределена между органами местного самоуправления и другими органами управления реализацией Стратегии, которые будут спроектированы и организованы в дееспособную систему) и разработаны приоритетные программы и проекты по всем направлениям развития для запуска реализации Стратегии в 2014 году.
Таким образом, в 2013 году необходимо в основном сформировать представления обо всех реализационных действиях с 2014 года, с тем чтобы можно было разработать и взаимодействовать все ключевые программы и проекты. Для разработки всего программно-проектного содержания необходимо, чтобы в городе был надежный центр проектирования, который бы выдавал качественное программно-проектное содержание.