Действующий

Об утверждении Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года




Рисунок 1.7. Программно-проектная развертка "дерева" целей


Стратегирование как процесс предполагает реализацию целей; если путь к достижению цели не простроен, Стратегия в целом тоже не выстроена. Это означает, что необходимо разрабатывать системный комплекс средств и механизмов реализации Стратегии как в целом, так и по каждому направлению развития. Это предопределяет в дальнейшем необходимость разработки для городского округа Самара системы стратегического управления. При этом должна быть обеспечена четкая корреляция этой системы с управлением текущим функционированием городских систем.


Стратегия как управленческий документ одновременно становится документом общественного согласия в силу публичности ее разработки. Стратегия создана с участием основных субъектов, влияющих на процесс динамичного развития городского округа Самара: органов местного самоуправления, бизнеса, общественности (как местных экспертов), выступивших в позиции стратега.


Позиция стратега позволила участникам разработки рассмотреть вопросы развития городского округа Самара с разных сторон, увидеть ситуацию, исходя из точек зрения, соответствующих разным жизненным позициям (власти, бизнеса, предпринимателей, жителей и других точек зрения), масштабно рассмотреть городской округ Самара как состоящий из отдельных территорий (районов) и в то же время как часть большей системы (СТА, Самарской области, Поволжья, России).


Одновременное удержание внимания при поиске путей развития городского округа Самара на различных ракурсах пространственного масштабирования и принятие во внимание фактора взаимосвязи времен (прошлого, настоящего, будущего) позволило учесть как уникальность городского округа Самара, так и общие характерные тенденции современного городского развития в России и мире.