Действующий

Об утверждении Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года



Образование и культура


Ключевые возможности и ограничения в сфере образования и культуры сосредоточены внутри городского округа Самара, в то время как внешние обстоятельства имеют меньшее значение. В качестве наиболее острых проблем экспертами выявлены следующие внутренние ограничения (7,60): редуцирование развивающих и просветительских функций культуры до функции организации досуга для населения; отсутствие в городском округе Самара целенаправленной политики по сохранению историко-культурного наследия и развитию культуры; значительная дифференциация школ по инфраструктуре и уровню качества образования; неравномерность территориального распределения высших учебных заведений.


Внешние ограничения, хотя и оценены меньшим баллом (6,71), имеют при этом общезначимый характер: усиление позиций массовой культуры, упрощение художественного вкуса молодежи; несовершенство нормативно-правового регулирования сферы культуры; необоснованное введение Болонской системы ввиду несоответствия ее требованиям системы образования в России.


Существенные внутренние возможности (7,02) обретаются благодаря богатому историко-культурному наследию, в том числе сложившимся связям культур разных народов, широкой представленности в городе высших учебных заведений различных специальностей (включая музыкальное и художественное образование), значительному спектру услуг дополнительного образования, ощутимому культурному уровню, сформировавшемуся в городском округе Самара к настоящему времени.


Внешние возможности имеют наименьшую оценку (6,68) и характеризуются перспективами, приобретаемыми городским округом Самара за счет участия в международных проектах, интеграции самарских образовательных учреждений в международное образовательное пространство.