Действующий

Об утверждении Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года



Таблица 2.1. Ранг (место) городского округа Самара среди референтных муниципальных образований по итоговому уровню конкурентоспособности, а также по группам однородных показателей <9>


________________


<9> Индекс в представленной таблице означает долю значения показателя от значения показателя городского округа, лидирующего по данной группе показателей. Ранг представляет собой место городского округа Самара среди всего перечня референтных муниципальных образований.


┌══════┬═══════════════┬════════════════┬════════════════┬════════════════‰

│      │   Итоговый    │     Социум     │ Уровень жизни  │   Экономика    │ 

│      ├══════┬════════┼══════┬═════════┼══════┬═════════┼══════┬═════════┤ 

│      │индекс│  ранг  │индекс│  ранг   │индекс│  ранг   │индекс│  ранг   │ 

├══════┼══════┼═══┬════┼══════┼════┬════┼══════┼════┬════┼══════┼════┬════┤ 

│ 2002 │ 65,4 │ 5 │ -  │ 76,3 │ 4  │ -  │ 82,6 │ 4  │ -  │ 44,4 │ 6  │ -  │ 

├══════┼══════┼═══┼════┼══════┼════┼════┼══════┼════┼════┼══════┼════┼════┤ 

│ 2010 │ 70,9 │ 7 │ -2 │ 71,5 │ 12 │ -8 │ 84,7 │ 12 │ -8 │ 58,9 │ 6  │ 0  │ 

├══════┼══════┼═══┼════┼══════┼════┼════┼══════┼════┼════┼══════┼════┼════┤ 

│ 2015 │ 73,6 │ 7 │ 0  │ 72,3 │ 13 │ -1 │ 78,7 │ 12 │ 0  │ 69,9 │ 3  │ +3 │ 

├══════┼══════┼═══┼════┼══════┼════┼════┼══════┼════┼════┼══════┼════┼════┤ 

│ 2020 │ 75,1 │ 3 │ +4 │ 73,4 │ 10 │ +3 │ 76,5 │ 12 │ 0  │ 75,5 │ 2  │ +1 │ 

├══════┼══════┼═══┼════┼══════┼════┼════┼══════┼════┼════┼══════┼════┼════┤ 

│ 2025 │ 72,3 │ 2 │ +1 │ 72,0 │ 9  │ +1 │ 74,9 │ 13 │ -1 │ 70,3 │ 2  │ 0  │ 

└══════┴══════┴═══┴════┴══════┴════┴════┴══════┴════┴════┴══════┴════┴════…


Из полученных данных следует, что к 2010 году в городском округе Самара сформировались значения экономических показателей на среднем уровне; при этом показатели, отражающие уровень жизни и социальные характеристики, снизились до 12 места из 14 городов. И если сложившиеся к 2010 году тренды развития экономики позволяют в будущем ожидать рост их значений, то по большинству показателей, характеризующих уровень социального развития, при сохранении сложившихся темпов их изменений конкурентоспособность городского округа Самара останется на уровне нижней трети референтных муниципальных образований.


Поскольку показатели, непосредственно обеспечивающие комфортность проживания человека, имеют негативные прогнозы по сравнению с другими муниципальными образованиями, то городской округ Самара начнет проигрывать конкуренцию за квалифицированный человеческий капитал. Учитывая, что в перспективе ведущую роль в развитии экономики будет все в большей степени играть человеческий фактор, экономическое развитие городского округа Самара будет подвержено критическому риску за счет значительного ухудшения человеческого капитала.


Таким образом, на основе прогноза можно сделать заключение о необходимости особого внимания к качеству городской среды, вкладыванию средств в развитие человека, в интеллектуальные и творческие технологии наряду с продолжением инвестиционной поддержки промышленных производств. Необходимо найти баланс между поддержкой прежнего курса на инвестиции в индустриальные технологии и вложениями в развитие креативных пространств и творческой среды города, в коммуникационное пространство и его модерирование, что является ключевой тенденцией развития современных городов при переводе их на постиндустриальный путь развития.