Сфера транспорта и логистики является одной из самых значимых для городского округа Самара - ее внутренние и внешние возможности и ограничения оценены экспертами высоко и сбалансированно. Внешний потенциал развития характеризуется самой высокой оценкой (7,61) и обусловлен выгодным расположением городского округа Самара на международных транспортных путях с наличием различных видов транспорта - автомобильного, железнодорожного, авиационного, речного, трубопроводного; расположением, обеспечивающим перспективы становления городского округа Самара как крупного транспортно-транзитного узла на одном из стыков запада и востока, севера и юга (в географическом центре между евразийскими столицами, в центральной части Самарской области).
Внутренние возможности транспортной сферы городского округа Самара (7,27) заключаются в наличии развитой улично-дорожной сети и системы муниципального пассажирского транспорта, обеспечивающих транспортную связность всех территорий городского округа Самара, что дополнительно усиливается возможностью использования железнодорожного и водного транспорта в пределах городского округа Самара, а также перспективой создания городского рельсового каркаса с усилением интеграции метро в общий транспортный комплекс городского округа Самара.
Внутренние ограничения (7,48) связаны с недостаточной пропускной способностью улично-дорожной сети, что грозит близостью транспортного коллапса, низким качеством дорожного покрытия, острой нехваткой оборудованных мест для стоянки автомобилей, неоптимальным расположением и недостаточной протяженностью линий метро, высоким уровнем износа подвижного состава муниципального транспорта, разобщенностью систем управления городским пассажирским транспортом и организации дорожного движения.
Внешние ограничения оказывают меньшее влияние (7,22) и заключаются в ограничении транспортных возможностей реками Волгой и Самарой, недостаточной обеспеченностью транспортно-логистической инфраструктурой и недостаточной включенностью городского округа Самара в международные и межрегиональные транспортные коридоры, слабым развитием системы пригородного сообщения (особенно в пределах СТА).