Таким образом, усилия по реализации Стратегии не должны распределиться по 10 направлениям равномерно и одновременно. Кроме того, все направления находятся в разной степени готовности к реализационному запуску.
Для выбора первоочередных стратегических инициатив по каждому направлению предстоит оценить необходимые и имеющиеся ресурсы для реализации заявленных стратегических программ и проектов, учесть внешние и внутренние реализационные возможности и ограничения, текущую финансово-экономическую, социокультурную и политическую ситуацию, предстоящие крупные события.
Для выделения конкретных запускающих стратегических инициатив (первоочередных программ и проектов) используются следующие принципы:
- системность инициативы, то есть решение не отдельной задачи в рамках направления, а влияющей на сдвиг ситуации по многим аспектам, плюс построение карты мониторинга с учетом наиболее важных рисков при реализации проекта;
- эффективность: по каждому направлению определяются те программно-проектные инициативы, реализация которых "откроет" максимальные возможности для продвижения по направлению в целом при минимальных вложениях усилий и средств;
- кумулятивность: в рамках каждого направления выделяются те составляющие, которые дадут кумулятивный, интегрирующий эффект для нескольких направлений (сфер) одновременно и общий "прорывной" эффект в развитии города (согласно генеральной цели).
В соответствии с этими принципами на этапе реализационного запуска должны быть процедурно рассмотрены и отобраны запускающие реализацию Стратегии программы и проекты.