Действующий

Об утверждении Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года




Рисунок 5.2. Группировка основных направлений развития городского округа Самара


Таким образом, усилия по реализации Стратегии не должны распределиться по 10 направлениям равномерно и одновременно. Кроме того, все направления находятся в разной степени готовности к реализационному запуску.


Для выбора первоочередных стратегических инициатив по каждому направлению предстоит оценить необходимые и имеющиеся ресурсы для реализации заявленных стратегических программ и проектов, учесть внешние и внутренние реализационные возможности и ограничения, текущую финансово-экономическую, социокультурную и политическую ситуацию, предстоящие крупные события.


Для выделения конкретных запускающих стратегических инициатив (первоочередных программ и проектов) используются следующие принципы:


- системность инициативы, то есть решение не отдельной задачи в рамках направления, а влияющей на сдвиг ситуации по многим аспектам, плюс построение карты мониторинга с учетом наиболее важных рисков при реализации проекта;


- эффективность: по каждому направлению определяются те программно-проектные инициативы, реализация которых "откроет" максимальные возможности для продвижения по направлению в целом при минимальных вложениях усилий и средств;


- кумулятивность: в рамках каждого направления выделяются те составляющие, которые дадут кумулятивный, интегрирующий эффект для нескольких направлений (сфер) одновременно и общий "прорывной" эффект в развитии города (согласно генеральной цели).


В соответствии с этими принципами на этапе реализационного запуска должны быть процедурно рассмотрены и отобраны запускающие реализацию Стратегии программы и проекты.