Недействующий


ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2020 года N 712


О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 марта 2003 г. N 213 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 09.04.2021 на основании постановления Губернатора Волгоградской области от 09.04.2021 N 275.
____________________________________________________________________



Постановляю:


1. Внести в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 марта 2003 г. N 213 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области" следующие изменения:


1.1. В постановлении:


в заголовке слова "О неотложных мерах" заменить словами "Об утверждении Требований к разработке планов";


пункты 2 и 3 исключить;


в пункте 5 слова "в 2003 году" исключить.


1.2. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области, утвержденные названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Приложение
к постановлению
Губернатора
Волгоградской области
от 11 ноября 2020 г. N 712



"Утверждены
постановлением
Главы Администрации
Волгоградской области
от 28 марта 2003 г. N 213



ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", с учетом особенностей Волгоградской области.


2. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.


3. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы) разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:


нефтеналивное судно - 2 танка;


нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;


стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;


автоцистерна - 100 процентов объема;


железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;


трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;


трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;


стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.


4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, в речных акваториях и во внутренних водоемах Волгоградской области выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:


локального характера - разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта;


муниципального характера - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования Волгоградской области либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;


межмуниципального характера - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Волгоградской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования Волгоградской области;


регионального характера - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Волгоградской области.


Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.


5. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области.


6. Планом должны предусматриваться:


прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;


достаточное количество сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации чрезвычайных ситуаций и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;


организация взаимодействия сил и средств;


состав и дислокация сил и средств;


организация управления, связи и оповещения;


порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;


система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;


первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;


географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;


обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;


график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;


организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.


7. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:


максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;


площадь аварийного разлива;


год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;


максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;


физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;


влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;


гидрометеорологические, гидротехнические и другие условия в месте расположения объекта;


возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Волгоградской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);


наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;


транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;


время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;


время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.


8. Планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Копии планов в месячный срок со дня утверждения планов направляются в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области для использования в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с разливом нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области."



Вице-губернатор - руководитель
аппарата Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»