3.2. Направленность управленческих решений по результатам мониторинга качества результатов обучения
По результатам мониторинга качества результатов обучения на основании полученных ежегодных стандартизированных отчетов о результатах качества обучения в школах, потенциально отнесенных к группам школ с низкими результатами и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Системе формируется (и накапливается) объективная информация о состоянии и динамике качества результатов обучения, которая служит основой для принятия эффективных управленческих решений по обеспечению повышения качества обучения в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Такая информация на региональном уровне по результатам мониторинга качества результатов обучения представлена в виде:
- банка данных результатов качества обучения в ООО Челябинской области по результатам обязательных процедур оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней (в динамике за три года), местом хранения которого является информационная система "Управление качеством общего образования", включающая личные кабинеты ООО;
- ежегодного перечня общеобразовательных организаций Челябинской области, потенциально отнесенных к группам школ с низкими результатами и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.
Статистические отчеты, представленные в личных кабинетах МОУО и ООО, используются в качестве информационной основы для анализа и интерпретации результатов в рамках функционирования МСОКО, ВСОКО и нацелены на использование результатов оценки качества общего образования для принятия эффективных управленческих решений.
Следует учесть, что управленческие решения по результатам мониторинга результатов качества обучения принимаются на трех уровнях: региональном, муниципальном и институциональном и должны обладать следующими характеристиками:
1) направленность управленческих решений на обеспечение функционирования системы оценки качества общего образования соответствующего уровня;
2) согласованность муниципальных управленческих решений с соответствующими региональными;
3) согласованность институциональных управленческих решений с соответствующими муниципальными;
4) функциональность принимаемых на основе результатов оценочных процедур управленческих решений в части обеспечения преодоления затруднений ООО, в обеспечении качества общего образования и предупреждения их появления;
5) обеспечение взаимодействия МОУО с региональными структурами и ООО на основе результатов оценки качества общего образования (организационное, научно-методическое, информационное, технологическое, материально-техническое, финансовое сопровождение) <1>.
________________
<1> Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования/под редакцией А.А. Барабаса - Челябинск: ГБУ ДПО РЦОКИО, 2017. - 163 с.
На региональном уровне полученные данные по отдельным кластерам или по всей их совокупности выступают основанием отнесения выявленных в ходе диагностики ООО к группам школ с низкими результатами или школ, находящихся в социально неблагоприятных условиях (при условии наличия других критериев отнесения к данным группам школ). Определение таких статусов ООО является полномочием Министерства образования и науки Челябинской области и закрепляется ежегодно соответствующим распорядительным актом.