Действующий

О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Управление качеством общего образования"


3.2. Направленность управленческих решений по результатам мониторинга качества результатов обучения


По результатам мониторинга качества результатов обучения на основании полученных ежегодных стандартизированных отчетов о результатах качества обучения в школах, потенциально отнесенных к группам школ с низкими результатами и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в Системе формируется (и накапливается) объективная информация о состоянии и динамике качества результатов обучения, которая служит основой для принятия эффективных управленческих решений по обеспечению повышения качества обучения в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.


Такая информация на региональном уровне по результатам мониторинга качества результатов обучения представлена в виде:


- банка данных результатов качества обучения в ООО Челябинской области по результатам обязательных процедур оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней (в динамике за три года), местом хранения которого является информационная система "Управление качеством общего образования", включающая личные кабинеты ООО;


- ежегодного перечня общеобразовательных организаций Челябинской области, потенциально отнесенных к группам школ с низкими результатами и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.


Статистические отчеты, представленные в личных кабинетах МОУО и ООО, используются в качестве информационной основы для анализа и интерпретации результатов в рамках функционирования МСОКО, ВСОКО и нацелены на использование результатов оценки качества общего образования для принятия эффективных управленческих решений.


Следует учесть, что управленческие решения по результатам мониторинга результатов качества обучения принимаются на трех уровнях: региональном, муниципальном и институциональном и должны обладать следующими характеристиками:


1) направленность управленческих решений на обеспечение функционирования системы оценки качества общего образования соответствующего уровня;


2) согласованность муниципальных управленческих решений с соответствующими региональными;


3) согласованность институциональных управленческих решений с соответствующими муниципальными;


4) функциональность принимаемых на основе результатов оценочных процедур управленческих решений в части обеспечения преодоления затруднений ООО, в обеспечении качества общего образования и предупреждения их появления;


5) обеспечение взаимодействия МОУО с региональными структурами и ООО на основе результатов оценки качества общего образования (организационное, научно-методическое, информационное, технологическое, материально-техническое, финансовое сопровождение) <1>.


________________


<1> Муниципальная система оценки качества общего образования: технология совершенствования в контексте внедрения региональной модели оценки качества общего образования: методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по совершенствованию муниципальных систем оценки качества общего образования на основе региональной модели оценки качества общего образования/под редакцией А.А. Барабаса - Челябинск: ГБУ ДПО РЦОКИО, 2017. - 163 с.


На региональном уровне полученные данные по отдельным кластерам или по всей их совокупности выступают основанием отнесения выявленных в ходе диагностики ООО к группам школ с низкими результатами или школ, находящихся в социально неблагоприятных условиях (при условии наличия других критериев отнесения к данным группам школ). Определение таких статусов ООО является полномочием Министерства образования и науки Челябинской области и закрепляется ежегодно соответствующим распорядительным актом.