Действующий

О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Управление качеством общего образования"


1.2. Область применения мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях


Методика проведения мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на всех уровнях общего образования (далее - методика) разработана в соответствии с задачей 2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (ФЦПРО) по реализации комплекса мероприятий, направленных на сопровождение школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, с одной стороны, а также поддержку лидеров - школ с высокими результатами обучения, которые могут стать ресурсными центрами.


Методика отражает содержание мероприятия 2.2 данной задачи ФЦПРО: реализация комплексного проекта по отработке и распространению механизмов повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.


Методика описывает содержание, порядок проведения и порядок предоставления результатов мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Челябинской области.


Наименование мониторинга - мониторинг качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (мониторинг качества результатов обучения).


Основаниями разработки и проведения мониторинга выступают федеральные документы:


1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".


2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию".


Основаниями мониторинга качества результатов обучения регионального уровня выступают:


1. Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 338-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2019 годы".


2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2016 "Об утверждении комплекса мер, направленного на создание условий для получения качественного общего образования в школах со стабильно низкими образовательными результатами в Челябинской области, на 2017 год".


3. Соглашение между Министерством образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО РЦОКИО от 23 июня 2017 года N 369 о предоставлении субсидии на иные цели для разработки, апробации и распространения моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.


Под мониторингом качества результатов обучения понимается: система периодического отслеживания результатов, достигнутых обучающимися в ООО Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, которая обеспечивает (в соответствии со специально разработанной методикой) получение необходимой для принятия эффективных управленческих решений информации о результатах качества обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.


Объектами мониторинга качества результатов обучения являются: ежегодные количественные результаты, достигнутые обучающимися ООО Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней:


- по русскому языку в 4-х, 5-х классах - по результатам ВПР предыдущего учебного года; в 9-х классах - по результатам ГИА в форме ОГЭ предыдущего учебного года (досрочный и основной периоды); в 11-х классах - по результатам ГИА в форме ЕГЭ предыдущего учебного года (досрочный и основной периоды);