Действующий

О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Управление качеством общего образования"


2.1. Подготовительный этап мониторинга качества результатов обучения


На подготовительном этапе мониторинга качества результатов обучения согласно методике происходит создание организационных условий проведения мониторинга качества результатов обучения: определение состава и количества участников, распределение полномочий между субъектами, разработка регламента проведения.


Информационно-методические условия проведения мониторинга качества результатов обучения обеспечиваются информационной открытостью его проведения, подготовкой инструктивно-методических материалов, а также обучением (повышением квалификации) специалистов по вопросам работы с Системой.


Обеспечение технических условий проведения мониторинга качества результатов обучения происходит через обеспечение функционирования Системы.


На подготовительном этапе мониторинга качества результатов обучения методикой предусмотрено проведение единой идентификации ООО, в ходе которой осуществляется присвоение им ID-кодов. В соответствии с идентификацией формируется перечень общеобразовательных организаций для дальнейшего использования в Системе.


Методикой определено, что на данном этапе проведения мониторинга качества результатов обучения происходит осуществление сбора и подготовки к загрузке в Систему объектов мониторинга, которыми выступают ежегодные количественные результаты, достигнутые обучающимися ООО Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней.


Результаты ВПР по итогам их проведения, в форме статистических отчетов по проведению работы, ГБУ ДПО РЦОКИО как региональный координатор ВПР получает из информационной системы ВПР.СтатГрад (https://vpr.statgrad.org/).


Результаты ГИА также формирует ГБУ ДПО РЦОКИО как региональный координатор ГИА через информационную систему ГИА. Эти результаты представляют собой статистическую информацию по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ в Челябинской области, статистическую информацию по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме ЕГЭ в Челябинской области.


Результаты РИКО по итогам проведения ГБУ ДПО РЦОКИО в качестве регионального координатора формирует путем оцифровки бланков выполненных работ обучающихся. Они представляют собой статистическую информацию по результатам диагностики уровня индивидуальных достижений (метапредметных планируемых результатов) обучающихся при освоении образовательных программ в соответствии с ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.


Используемый методикой пользовательский интерфейс Системы обеспечивает ввод данных через средства пошагового ввода информации в базу данных Системы. Ввод данных осуществляется, кроме того, исходя из совокупности параметров всех критериев мониторинга качества результатов обучения, представленных в паспорте (указанное ранее приложение 1).


Для расчетов параметров всех критериев в Систему вводятся числовые данные:


1) для расчета критерия "качество результатов обучения по русскому языку" вводится:


- на уровне начального общего образования:


N - общее количество обучающихся 4-х классов ООО, участвовавших в ВПР по русскому языку в предыдущем учебном году;


N1 - количество обучающихся 4-х классов ООО, участвовавших в ВПР по русскому языку и не достигших установленного минимального значения результатов ВПР по русскому языку в предыдущем учебном году;