МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2018 года N 03/525


О вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Управление качеством общего образования"



В соответствии с планом работы Министерства образования и науки Челябинской области на 2018 год и в целях повышения эффективности управления качеством образования в общеобразовательных организациях


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемую методику проведения в Челябинской области мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (на всех уровнях общего образования).


2. Ввести в промышленную эксплуатацию автоматизированную информационную систему "Управление качеством общего образования" (далее именуется - АИС "Управление качеством общего образования").


3. Возложить функции оператора АИС "Управление качеством общего образования" на государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования".


4. Государственному бюджетному учреждению дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (Барабас А.А.):


4.1. Разработать регламент ввода в промышленную эксплуатацию АИС "Управление качеством общего образования" до 10 марта 2018 года.


4.2. Обеспечить комплексное сопровождение ввода в промышленную эксплуатацию АИС "Управление качеством общего образования".


4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Первый заместитель
Министра образования и науки
Челябинской области
Е.А.КОУЗОВА



Утверждена
приказом
Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 28 февраля 2018 г. N 03/525



Методика проведения в Челябинской области мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (на всех уровнях общего образования)



1. Общие положения


1.1. Обозначения и сокращения


В представленной методике проведения в Челябинской области мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (на всех уровнях общего образования), применяются следующие обозначения и сокращения:


ФЦПРО - Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы


Мониторинг качества результатов обучения - сокращенное наименование мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях


ГИА - государственная итоговая аттестация


ОГЭ - основной государственный экзамен


ЕГЭ - единый государственный экзамен


ВПР - всероссийские проверочные работы


РИКО - региональные исследования качества образования


АТЕ - административно-территориальная единица


МОУО - органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования


ООО - общеобразовательная организация


МСОКО - муниципальная система оценки качества общего образования


ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования


Система - автоматизированная информационная система "Управление качеством общего образования"


ГБУ ДПО РЦОКИО - государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования"


1.2. Область применения мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях


Методика проведения мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на всех уровнях общего образования (далее - методика) разработана в соответствии с задачей 2 Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (ФЦПРО) по реализации комплекса мероприятий, направленных на сопровождение школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, с одной стороны, а также поддержку лидеров - школ с высокими результатами обучения, которые могут стать ресурсными центрами.


Методика отражает содержание мероприятия 2.2 данной задачи ФЦПРО: реализация комплексного проекта по отработке и распространению механизмов повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов.


Методика описывает содержание, порядок проведения и порядок предоставления результатов мониторинга качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в Челябинской области.


Наименование мониторинга - мониторинг качества результатов обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (мониторинг качества результатов обучения).


Основаниями разработки и проведения мониторинга выступают федеральные документы:


1. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2015 N 497 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы".


2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 N 1324 "Об утверждении показателей деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию".


Основаниями мониторинга качества результатов обучения регионального уровня выступают:


1. Постановление Правительства Челябинской области от 22.10.2013 N 338-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области" на 2014 - 2019 годы".


2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.12.2016 "Об утверждении комплекса мер, направленного на создание условий для получения качественного общего образования в школах со стабильно низкими образовательными результатами в Челябинской области, на 2017 год".


3. Соглашение между Министерством образования и науки Челябинской области и ГБУ ДПО РЦОКИО от 23 июня 2017 года N 369 о предоставлении субсидии на иные цели для разработки, апробации и распространения моделей управления качеством образования в общеобразовательных организациях с низкими результатами общего образования и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.


Под мониторингом качества результатов обучения понимается: система периодического отслеживания результатов, достигнутых обучающимися в ООО Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, которая обеспечивает (в соответствии со специально разработанной методикой) получение необходимой для принятия эффективных управленческих решений информации о результатах качества обучения в школах с низкими результатами и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.


Объектами мониторинга качества результатов обучения являются: ежегодные количественные результаты, достигнутые обучающимися ООО Челябинской области в обязательных процедурах оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней:


- по русскому языку в 4-х, 5-х классах - по результатам ВПР предыдущего учебного года; в 9-х классах - по результатам ГИА в форме ОГЭ предыдущего учебного года (досрочный и основной периоды); в 11-х классах - по результатам ГИА в форме ЕГЭ предыдущего учебного года (досрочный и основной периоды);


- по математике в 4-х, 5-х классах - по результатам ВПР предыдущего учебного года; в 9-х классах - по результатам ГИА в форме ОГЭ предыдущего учебного года (досрочный и основной периоды); в 11-х классах - по результатам ГИА в форме ЕГЭ (базовый уровень) предыдущего учебного года (досрочный и основной периоды);


- по метапредметным результатам, в 4-х, 7-х классах, 10-х классах - по результатам РИКО предыдущего учебного года.


В основание отбора данной совокупности объектов мониторинга качества результатов обучения положен принцип сравнимости результатов процедур оценки качества образования по годам и уровням освоения образовательных программ общего образования, проводимых во всех ООО.


В соответствии с принципом сравнимости были отобраны количественные результаты двух обязательных для всех ООО федеральных процедур оценки качества предметных результатов (русский язык, математика), проводимых ежегодно и на всех уровнях школьного образования.


Кроме того, для оценки качества сформированности метапредметных результатов (универсальных учебных действий) были отобраны количественные результаты, достигнутые обучающимися ООО Челябинской области в одной обязательной процедуре оценки качества образовательных результатов регионального уровня (в форме комплексной работы или индивидуального проекта).


В целом определенная методикой совокупность объектов является необходимой и достаточной для достижения цели мониторинга качества результатов обучения.


Цель мониторинга качества результатов обучения: получение объективной информации о качестве обучения (динамике качества обучения) в ООО Челябинской области по результатам обязательных процедур оценки качества образовательных результатов (предметных и метапредметных) федерального (ГИА, ВПР) и регионального (РИКО) уровней, позволяющей выявлять школы, потенциально отнесенные к группам школ: с низкими результатами и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, для оценки результативности управленческих решений по повышению в них качества обучения.


Ожидаемыми результатами мониторинга качества результатов обучения по мере накопления информации станут:


- разработанность и периодическое применение мониторинга качества результатов обучения как одного из региональных инструментов идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»