Действующий

Об утверждении инструкции по ведению делопроизводства в администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и ее органах (с изменениями на 2 августа 2023 года)



12. Подготовка документов к передаче на хранение, выделение к уничтожению документов с истекшими сроками хранения


12.1. Ежегодно делопроизводителем органа администрации совместно с экспертной комиссией ЭК органа администрации (далее - ЭК) проводится экспертиза ценности документов.


12.2. При проведении экспертизы ценности документов осуществляется:


12.2.1 отбор документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, для передачи в городской архив;


12.2.2 отбор документов временных (до 10 лет включительно) сроков хранения и с пометками "До минования надобности", "До замены новыми", подлежащих дальнейшему хранению в органах администрации;


12.2.3 выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли.


Одновременно проверяется качество и полнота номенклатуры органа администрации, правильность определения сроков хранения дел.


12.3. Дела постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения передаются делопроизводителю не ранее чем через один год и не позднее чем через три года после завершения дел в делопроизводстве. Передача дел в городской архив проводится на основании описей дел органа администрации постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения и дел по личному составу.


Дела временных (до 10 лет включительно) сроков хранения в городской архив не передаются и подлежат выделению к уничтожению по истечении срока их хранения в соответствии с пунктами 12.17 - 12.21 настоящей Инструкции.


12.4. Экспертиза ценности документов проводится на основе федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, перечней типовых архивных документов с указанием сроков хранения, перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, а также в процессе деятельности подведомственных им организаций, с указанием сроков хранения.


12.5. Для организации и проведения работы по экспертизе ценности документов в органе администрации приказом руководителя органа администрации создается ЭК.


Задачи, функции, права, организация работы ЭК определяются положением о ней, утверждаемым приказом органа администрации.


12.6. По результатам экспертизы ценности документов в органе администрации составляются описи дел структурных подразделений постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, проводится оформление дел, а также составляются акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению.


12.7. Описи дел в структурных подразделениях составляются под методическим руководством делопроизводителя.


На дела временных сроков хранения (до 10 лет включительно) описи не составляются, и делопроизводителю такие дела не передаются.