Действующий

О концепции развития системы непрерывного педагогического образования в Иркутской области на 2020 - 2025 годы



3.4. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


Риски реализации Концепции:


Финансово-экономические риски: Дефицит инвестиций, направленных на реализацию Концепции, связанный с негативными макроэкономическими процессами, такими как: снижение темпов роста и рецессия как российской, так и региональной экономики в целом на фоне изменений политической ситуации в стране и мире, социально-экономическими, природными, отраслевыми, научно-техническими и производственными форс-мажорными обстоятельствами.


Минимизация этих рисков возможна через:


проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения мероприятий, предусмотренных Концепцией;


перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей;


реструктуризацию системы мероприятий по развитию системы непрерывного профессионального образования;


институционализацию механизмов софинансирования.


Риски нормативно-правового регулирования могут быть связаны с отсутствием, непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных правовых актов, влияющих на реализацию Концепции.


Минимизировать данный риск возможно на этапе планирования, изучения всей нормативной правовой базы системы образования, своевременного внесения необходимых изменений в соответствии с обновлением нормативной правовой базы на уровне Российской Федерации.


Организационные и управленческие риски могут быть связаны со слабой координацией действий участников реализации Концепции, следствием чего может быть искажение смыслов Концепции, формальное исполнение мероприятий, низкое качество их реализации, возникновение диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, неоправданное дублирование и снижение эффективности использования бюджетных средств. Слабо сформированная система сетевого взаимодействия и социального партнерства между организациями профессионального педагогического образования, дополнительного профессионального образования и образовательными организациями. Отсутствие условий для обеспечения академической мобильности студентов.


Устранение рисков возможно за счет:


четкого планирования, распределения между всеми участниками реализации Концепции обязанностей по реализации мероприятий в соответствии с поставленными задачами, функциональными возможностями и непосредственно реализуемыми направлениями;


обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации Концепции;


корректировки мероприятий и планов реализации Концепции на основе анализа данных мониторинга;