Действующий

О концепции развития системы непрерывного педагогического образования в Иркутской области на 2020 - 2025 годы



1.1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 - 2025 ГОДЫ


Концепция развития системы непрерывного педагогического образования в Иркутской области на 2020 - 2025 годы (далее - Концепция) является основополагающим документом по развитию и совершенствованию существующей в Иркутской области системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки педагогических кадров в условиях экономических и информационно-технических преобразований современного общества.


Концепция развития системы непрерывного педагогического образования разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в приложении 1, определяющими основные стратегические цели и принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования.


Предлагаемая Концепция устанавливает ключевые направления развития непрерывного педагогического образования, его целевые ориентиры, задачи, структуру и механизмы управления системой непрерывного педагогического образования в регионе до 2025 года.


Кадровый потенциал в системе образования Иркутской области представляет собой совокупность трудовых и интеллектуальных ресурсов, обеспечивающих достижение целей перспективного социально-экономического развития региона.


Создание необходимых условий для развития системы непрерывного профессионального педагогического образования Иркутской области осуществляется путем взаимодействия:


1) исполнительных органов государственной власти Иркутской области и муниципальных органов управления Иркутской области;


2) профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования и образовательных организаций высшего образования Иркутской области;


3) организаций дополнительного образования Иркутской области;


4) организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки педагогов Иркутской области и муниципальных методических служб.


Концепция разработана в соответствии с основными принципами:


1) соответствия развития педагогического образования основным направлениям государственной политики Российской Федерации в области образования и положениями Стратегии социально-экономического развития Иркутской области до 2036 года;


2) гибкости и адаптивности, способствующим превентивному и мобильному реагированию на меняющиеся условия, растущие запросы заказчиков образовательных услуг: работодателей, общества и личности;


3) открытости, предполагающим формирование доступной информационной среды в рамках сетевого взаимодействия, а также системы социального партнерства и публичной отчетности о результатах совместной реализации положений Концепции;


4) инновационности развития, способствующим формированию у всех участников системы непрерывного педагогического образования инициативы, самостоятельности, ответственности;