Продолжительность занятия с обучающимися - 30 минут. Для младшего школьного возраста - 20 минут.
Комментарии конкурсанта к своему занятию - до 5 минут; ответы на вопросы жюри - до 5 минут.
В 2020 году открытое занятие проводится в формате видеозаписи занятия с обучающимися продолжительностью 30 минут, для младшего школьного возраста - 20 минут. Видеозапись должна быть снята 1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа, стоп-кадры. Качество видеопотока - 720p (1280x720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" не позднее 2 ноября 2020 года. Члены жюри просматривают видеозапись занятия с обучающимися и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате. Образовательная организация для проведения занятия с обучающимися определяется органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с оператором конкурса.
При подготовке к выполнению этого испытания следует помнить о том, что:
участник проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Участнику следует показать детям специфику и перспективу предложенной программы;
открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности раскрываются педагогические принципы, представленные участником в видеоматериале "Визитная карточка" и презентации "Мое педагогическое послание педагогическому сообществу".
N п/п | Критерии | Баллы |
1. | Умение определять педагогические цели и задачи занятия: | |
умеет недостаточно; | 0 - 1 | |
умеет в достаточной мере; | 2 - 3 | |
умеет в полной мере | 4 - 5 | |
2. | Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы: | |
умеет недостаточно; | 0 - 1 | |
умеет в достаточной мере; | 2 - 3 | |
умеет в полной мере | 4 - 5 | |
3. | Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся: | |
умеет недостаточно; | 0 - 1 | |
умеет в достаточной мере; | 2 - 3 | |
умеет в полной мере | 4 - 5 | |
4. | Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии: | |
умеет недостаточно; | 0 - 1 | |
умеет в достаточной мере; | 2 - 3 | |
умеет в полной мере | 4 - 5 | |
5. | Умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей обучающихся: | |
умеет недостаточно; | 0 - 1 | |
умеет в достаточной мере; | 2 - 3 | |
умеет в полной мере | 4 - 5 | |
6. | Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения: | |
умеет недостаточно; | 0 - 1 | |
умеет в достаточной мере; | 2 - 3 | |
умеет в полной мере | 4 - 5 | |
7. | Умение использовать профориентационные возможности занятия: | |
умеет недостаточно; | 0 - 1 | |
умеет в достаточной мере; | 2 - 3 | |
умеет в полной мере | 4 - 5 | |
8. | Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся: | |
умеет недостаточно; | 0 - 1 | |
умеет в достаточной мере; | 2 - 3 | |
умеет в полной мере | 4 - 5 | |
9. | Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения: | |
выявлено частично; | 0 - 1 | |
выявлено в достаточной мере; | 2 - 3 | |
выявлено в полной мере | 4 - 5 | |
10. | Умение анализировать занятие для установления соответствия, содержания, методов и средств поставленным целям и задачам: | |
умеет недостаточно; | 0 - 1 | |
умеет в достаточной мере; | 2 - 3 | |
умеет в полной мере | 4 - 5 | |
Максимальное количество баллов | 50 |