Действующий

О внесении изменений в отдельные приказы министерства образования Иркутской области



ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ"


Продолжительность занятия с обучающимися - 30 минут. Для младшего школьного возраста - 20 минут.


Комментарии конкурсанта к своему занятию - до 5 минут; ответы на вопросы жюри - до 5 минут.


В 2020 году открытое занятие проводится в формате видеозаписи занятия с обучающимися продолжительностью 30 минут, для младшего школьного возраста - 20 минут. Видеозапись должна быть снята 1 дублем. Название видеоролика должно содержать фамилию, имя и отчество конкурсанта и наименование муниципального образования. В записи видеоролика не должны присутствовать элементы видеомонтажа, стоп-кадры. Качество видеопотока - 720p (1280x720 30 fps), аудиопоток должен быть громким и четким. Загрузка видеоролика осуществляется на Интернет-платформе Youtube. Активную ссылку на видеоролик необходимо разместить в документе Word, который должен быть загружен в АИС "Процедура проведения экспертизы конкурсных материалов" не позднее 2 ноября 2020 года. Члены жюри просматривают видеозапись занятия с обучающимися и задают вопросы конкурсантам в дистанционном формате. Образовательная организация для проведения занятия с обучающимися определяется органом местного самоуправления муниципального образования, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с оператором конкурса.


При подготовке к выполнению этого испытания следует помнить о том, что:


участник проводит занятие с группой детей, не знакомой ему и не обучавшейся по подобным программам. Участнику следует показать детям специфику и перспективу предложенной программы;


открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности раскрываются педагогические принципы, представленные участником в видеоматериале "Визитная карточка" и презентации "Мое педагогическое послание педагогическому сообществу".

N

п/п

Критерии

Баллы

1.

Умение определять педагогические цели и задачи занятия:

умеет недостаточно;

0 - 1

умеет в достаточной мере;

2 - 3

умеет в полной мере

4 - 5

2.

Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

умеет недостаточно;

0 - 1

умеет в достаточной мере;

2 - 3

умеет в полной мере

4 - 5

3.

Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся:

умеет недостаточно;

0 - 1

умеет в достаточной мере;

2 - 3

умеет в полной мере

4 - 5

4.

Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии:

умеет недостаточно;

0 - 1

умеет в достаточной мере;

2 - 3

умеет в полной мере

4 - 5

5.

Умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей обучающихся:

умеет недостаточно;

0 - 1

умеет в достаточной мере;

2 - 3

умеет в полной мере

4 - 5

6.

Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения:

умеет недостаточно;

0 - 1

умеет в достаточной мере;

2 - 3

умеет в полной мере

4 - 5

7.

Умение использовать профориентационные возможности занятия:

умеет недостаточно;

0 - 1

умеет в достаточной мере;

2 - 3

умеет в полной мере

4 - 5

8.

Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся:

умеет недостаточно;

0 - 1

умеет в достаточной мере;

2 - 3

умеет в полной мере

4 - 5

9.

Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения:

выявлено частично;

0 - 1

выявлено в достаточной мере;

2 - 3

выявлено в полной мере

4 - 5

10.

Умение анализировать занятие для установления соответствия, содержания, методов и средств поставленным целям и задачам:

умеет недостаточно;

0 - 1

умеет в достаточной мере;

2 - 3

умеет в полной мере

4 - 5

Максимальное количество баллов

50