В целях организации деятельности по реализации положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" постановляю:
1. Определить, что:
1) организация рассмотрения письменных обращений граждан, поступивших на имя Главы Республики Адыгея или в Кабинет Министров Республики Адыгея, осуществляется Контрольным управлением Главы Республики Адыгея;
2) рассмотрение письменных обращений граждан, поступивших в исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, организуется ими самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31; 2013, N 19, 27; 2014, N 48; 2015, N 45; 2017, N 49; 2018, N 53).
2. Утвердить Положение по организации деятельности по рассмотрению обращений граждан, поступивших на имя Главы Республики Адыгея или в Кабинет Министров Республики Адыгея, согласно приложению.
3. Исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея при рассмотрении письменных обращений граждан, поступивших непосредственно в исполнительные органы государственной власти Республики Адыгея, определить лиц, ответственных за рассмотрение письменных обращений граждан и соблюдение требований Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ
г. Майкоп
10 ноября 2020 года
N 163
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИХ НА ИМЯ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ИЛИ В КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ
1. Письменные обращения граждан (далее - обращение), поступившие на имя Главы Республики Адыгея или в Кабинет Министров Республики Адыгея, подлежат регистрации в Контрольном управлении Главы Республики Адыгея в течение 3 дней с момента поступления.
2. Главе Республики Адыгея на рассмотрение и определение должностного лица, осуществляющего рассмотрение соответствующего обращения, передаются коллективные обращения, обращения, носящие социально и общественно значимый характер, обращения по вопросам, указывающим на совершение коррупционных правонарушений должностными лицами в системе исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея.
3. Обращения, передаваемые на рассмотрение Главе Республики Адыгея, определяются начальником Контрольного управления Главы Республики Адыгея.
4. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение обращений от имени Главы Республики Адыгея, являются:
1) Премьер-министр Республики Адыгея;
2) заместители Премьер-министра Республики Адыгея;
3) Заместитель Премьер-министра Республики Адыгея - Официальный представитель Республики Адыгея при Президенте Российской Федерации;
4) Руководитель Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея;
5) начальники управлений Главы Республики Адыгея;
6) руководители исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;
7) заместитель начальника Контрольного управления Главы Республики Адыгея;
8) начальник отдела по работе с обращениями граждан и организаций Контрольного управления Главы Республики Адыгея.
5. Должностные лица, указанные в пункте 4 настоящего Положения, несут ответственность за объективное и всестороннее рассмотрение обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленных ответов заявителю в соответствии с федеральным законодательством.
6. Подготовка проекта резолюции Главы Республики Адыгея на обращение, поступившее на имя Главы Республики Адыгея, осуществляется Контрольным управлением Главы Республики Адыгея.
7. Подготовка проекта резолюции Премьер-министра Республики Адыгея на обращение, поступившее в Кабинет Министров Республики Адыгея, осуществляется помощниками Премьер-министра Республики Адыгея.
8. После получения поручения Главы Республики Адыгея по обращению, поступившему на имя Главы Республики Адыгея, обращение направляется Контрольным управлением Главы Республики Адыгея на рассмотрение соответствующему должностному лицу, указанному в пункте 4 настоящего положения, не позднее 2 дней с момента регистрации обращения.
9. После получения поручения Премьер-министра Республики Адыгея по обращению, поступившему в Кабинет Министров Республики Адыгея, обращение направляется помощниками Премьер-министра Республики Адыгея на рассмотрение в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея в соответствии с его компетенцией не позднее 2 дней с момента регистрации обращения.
10. Срок рассмотрения обращения - 30 дней со дня регистрации обращения в Контрольном управлении Главы Республики Адыгея, если в поручении не установлен более короткий срок рассмотрения обращения. Срок рассмотрения обращения, поступившего Главе Республики Адыгея и содержащего информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
11. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31; 2013, N 19, 27; 2014, N 48; 2015, N 45; 2017, N 49; 2018, N 53) (далее - Федеральный закон), Главой Республики Адыгея, Премьер-министром Республики Адыгея по предложению должностных лиц, указанных в пункте 4 настоящего Положения, может быть продлен срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
12. При рассмотрении обращения необходимо:
1) обеспечить всестороннее и объективное рассмотрение обращения и направить заявителю письменный ответ по существу вопроса в установленный срок за подписью лица, определенного в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Положения;
2) провести встречу (либо связаться в телефонном режиме) с гражданином, направившим обращение, для разъяснения хода рассмотрения и сроков исполнения обращения, при этом если в поручении содержится личное поручение должностному лицу, прием гражданина (телефонный разговор) должен быть проведен именно тем должностным лицом, которому дано поручение. Если в соответствии с поручением по результатам рассмотрения обращения необходимо подготовить доклад об исполнении поручения, то в докладе указывается, кем и когда была проведена встреча (телефонный разговор) с гражданином.
13. Ответ на обращение, поступившее на имя Главы Республики Адыгея, подписывается должностным лицом, уполномоченным Главой Республики Адыгея, при этом в ответе на обращение указывается, что обращение рассмотрено по поручению Главы Республики Адыгея.
14. Ответ на обращение, поступившее в Кабинет Министров Республики Адыгея, подписывается Премьер-министром Республики Адыгея или уполномоченным им должностным лицом, при этом в случае подписания ответа уполномоченным должностным лицом в ответе на обращение указывается, что обращение рассмотрено по поручению Премьер-министра Республики Адыгея.
15. Доклад Главе Республики Адыгея по результатам рассмотрения обращения, поступившего на имя Главы Республики Адыгея, оформляется на бумажном носителе и представляется в Контрольное управление Главы Республики Адыгея в течение 3 дней со дня направления ответа заявителю.
16. Обращения, по которым даны поручения Главы Республики Адыгея, находятся на контроле в Контрольном управлении Главы Республики Адыгея.
17. Обращения, по которым даны поручения Премьер-министра Республики Адыгея, находятся на контроле у помощников Премьер-министра Республики Адыгея, а в случае получения поручений заместителей Премьер-министра Республики Адыгея, Заместителя Премьер-министра - Официального представителя Республики Адыгея при Президенте Российской Федерации, Руководителя Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея находятся на контроле у соответствующих помощников, в чьи должностные обязанности входит обеспечение их деятельности.
18. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Главы Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея, в течение 7 дней со дня регистрации направляется Контрольным управлением Главы Республики Адыгея с сопроводительным письмом на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
19. В случае если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Контрольного управления Главы Республики Адыгея, помощники Премьер-министра Республики Адыгея готовят предложения о возможности прекращения переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея или одному тому же должностному лицу.
20. Решение о прекращении переписки ввиду безосновательности рассмотрения очередного обращения принимается Главой Республики Адыгея, Премьер-министром Республики Адыгея. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, в течение 7 дней соответственно Контрольным управлением Главы Республики Адыгея, помощниками Премьер-министра Республики Адыгея.
21. В случае если в обращении гражданина, поступившем в адрес Главы Республики Адыгея или Кабинета Министров Республики Адыгея, гражданин не удовлетворен ранее принятым по его обращению решением либо обжалуется действие конкретного должностного лица исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, жалоба направляется Контрольным управлением Главы Республики Адыгея вышестоящему лицу, которое в порядке подчиненности и по компетенции может рассмотреть данную жалобу.
22. В случае если в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона невозможно направление жалобы на рассмотрение в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном судебном порядке. Направление ответа гражданину с разъяснениями порядка обжалования в судебном порядке осуществляется Контрольным управлением Главы Республики Адыгея.
23. Обжалование решений и действия (бездействия) начальника Контрольного управления Главы Республики Адыгея осуществляется в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.