МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 26 октября 2020 года N 45-нп


Об утверждении Служебного распорядка Министерства государственного имущества Республики Марий Эл



В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в целях обеспечения рациональной организации деятельности Министерства государственного имущества Республики Марий Эл приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Служебный распорядок Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Служебный распорядок).


2. Главному специалисту-эксперту отдела закупок, кадров и продаж (Мартынова Е.В.) ознакомить всех государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл со Служебным распорядком под роспись.


3. Признать утратившими силу:


приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17 января 2007 г. N 02-од "О служебном распорядке";


приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 2 августа 2016 г. N 36-нп "О внесении изменений в приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17 января 2007 г. N 02-од "О служебном распорядке", кроме пункта 3;


приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 31 августа 2016 г. N 37-нп "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственного имущества Республики Марий Эл";


приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 15 сентября 2016 г. N 40-нп "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства государственного имущества Республики Марий Эл";


приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 29 сентября 2016 г. N 41-нп "О внесении изменения в приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 2 августа 2016 г. N 36-нп";


приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 13 июля 2017 г. N 20-нп "О внесении изменений в приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 2 августа 2016 г. N 36-нп".


4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Врио министра
А.В.ПЛОТНИКОВ



Утвержден
приказом
Министерства
государственного имущества
Республики Марий Эл
от 26 октября 2020 г. N 45-нп



СЛУЖЕБНЫЙ РАСПОРЯДОК МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ



1. Общие положения


1.1. Служебный распорядок Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Служебный распорядок) является локальным нормативным актом, регулирующим служебные отношения в Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство).


1.2. Служебный распорядок разработан в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2004 г. N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (далее - Закон Республики Марий Эл), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Республики Марий Эл, регулирующими отношения, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - гражданская служба), порядок поступления граждан на гражданскую службу, освобождения от должности (увольнения) государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и граждан, поступающих на гражданскую службу в Министерство, основные права, обязанности, ответственность государственных гражданских служащих, режим служебного времени и времени отдыха государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), а также иные вопросы, связанные с гражданской службой.


1.3. Служебный распорядок способствует рациональной организации служебной деятельности гражданских служащих, повышению ее эффективности, укреплению служебной дисциплины в Министерстве.


1.4. Служебный распорядок обязателен для исполнения всеми гражданскими служащими Министерства.


1.5. Служебный распорядок доводится до сведения гражданских служащих Министерства под роспись.


1.6. Права и обязанности представителя нанимателя от имени Министерства осуществляет министр государственного имущества Республики Марий Эл или лицо, замещающее его в период отсутствия по причине болезни, отпуска, командировки или иным причинам (далее - представитель нанимателя).


1.7. Вопросы, не урегулированные Служебным распорядком, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы о государственной гражданской службе Российской Федерации и нормы трудового права.



2. Порядок поступления граждан на гражданскую службу и увольнения с гражданской службы


2.1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим иной должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено Федеральным законом.


2.2. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.


2.3. Гражданин, поступающий на гражданскую службу в Министерство, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя документы, предусмотренные статьей 26 Федерального закона.


Граждане, поступающие на должности гражданской службы, исполнение обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представляют дополнительные документы, необходимые для оформления допуска к государственной тайне.


2.4. Назначение гражданина на должность гражданской службы оформляется приказом Министерства, на основании которого с гражданином в письменной форме заключается служебный контракт (в двух экземплярах).


После подписания представителем нанимателя служебного контракта один экземпляр вручается гражданскому служащему, второй с отметкой гражданского служащего о получении служебного контракта хранится в его личном деле.


2.5. Приказ о приеме на гражданскую службу и назначении на должность гражданской службы (далее - приказ) объявляется гражданскому служащему под роспись в трехдневный срок со дня фактического начала работы. По требованию гражданского служащего ему выдается надлежаще заверенная копия приказа.


2.6. При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданина:


- со Служебным распорядком;


- с условиями и размером оплаты труда;


- с правилами по охране труда и противопожарной безопасности;


- иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными со служебной деятельностью гражданского служащего.


2.7. При заключении служебного контракта с гражданином, впервые поступающим на гражданскую службу, в приказе и служебном контракте предусматривается условие об испытании гражданского служащего продолжительностью от одного месяца до одного года в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы, если иное не предусмотрено статьей 27 Федерального закона.


2.8. Испытание не устанавливается в случаях, предусмотренных статьей 27 Федерального закона и другими федеральными законами. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и иные периоды, когда гражданский служащий фактически не исполнял должностные обязанности.


2.9. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения Федерального закона, других законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе.


2.10. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя.


2.11. На гражданских служащих Министерства, принятых на гражданскую службу в Министерство и проработавших свыше пяти дней, ведутся трудовые книжки в порядке, установленном действующим законодательством (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на гражданского служащего не ведется). В случае когда трудовая книжка гражданского служащего не ведется, сведения о трудовой деятельности формируются в электронном виде в установленном порядке.


2.12. По письменному заявлению гражданского служащего представитель нанимателя обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления выдать ему заверенную надлежащим образом копию трудовой книжки (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка на гражданского служащего не ведется) и других документов, связанных с прохождением гражданской службы.


2.13. Предельный возраст пребывания на гражданской службе в Министерстве - 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, замещающему должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.


По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в Министерстве на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.


2.14. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы осуществляются по основаниям и в порядке, предусмотренными Федеральным законом.


2.15. Гражданский служащий имеет право расторгнуть служебный контракт и уволиться с гражданской службы по собственной инициативе, предупредив об этом представителя нанимателя в письменной форме за две недели.


Течение указанного срока начинается на следующий день после получения представителем нанимателя заявления гражданского служащего об увольнении.


2.16. По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя служебный контракт может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.


По истечении срока предупреждения об увольнении гражданский служащий имеет право прекратить исполнение должностных обязанностей.


2.17. Датой увольнения гражданского служащего считается последний день исполнения им должностных обязанностей.


В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя по письменному заявлению гражданского служащего обязан выдать гражданскому служащему трудовую книжку или представить сведения о трудовой деятельности за период прохождения гражданской службы в Министерстве, выдать другие документы, связанные с гражданской службой и пенсионным обеспечением, и произвести с ним окончательный расчет. Сведения о трудовой деятельности представляются способом, указанным в заявлении гражданского служащего (на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (при ее наличии у представителя нанимателя), поданном гражданским служащим в письменной форме или направленном в порядке, установленном представителем нанимателя, по адресу электронной почты представителя нанимателя.


Перед увольнением гражданский служащий, являющийся материально ответственным лицом, обязан передать числящиеся за ним основные средства, материальные запасы, денежные документы и бланки строгой отчетности лицу, определенному приказом Министерства, а также сдать в структурное подразделение Министерства, к компетенции которого отнесено проведение кадровой работы (далее - кадровая служба), служебное удостоверение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»