Современные тенденции развития внутреннего и въездного туризма определяют необходимость повышения конкурентоспособности туристского продукта, предлагаемого на внутреннем и международном туристских рынках, а также важность создания максимально благоприятных условий для привлечения инвестиций.
Для достижения целей Стратегии необходимо выявить потенциал соответствия туристского продукта ожиданиям целевых аудиторий, выбрать направления, дающие наибольший вклад в достижение целевых показателей, определить приоритетные территории, развитие которых неразрывно связано с туристским продуктом, и создать условия для усиления заинтересованности бизнеса в системном развитии туризма.
За последние 10 лет состояние туристской инфраструктуры Ставропольского края значительно улучшилось. Тенденции современной рыночной экономики диктуют необходимость повышения качества туристской инфраструктуры как одного из основных факторов привлечения новых клиентов. В связи с этим частный бизнес вкладывает значительные инвестиции в модернизацию коллективных средств размещения и доводит качество оказываемых туристских услуг до международных стандартов гостеприимства.
Одним из сдерживающих факторов инвестиционной активности в туристскую отрасль является отсутствие либо недостаточная мощность объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости. В целях решения данной проблемы планируется принимать участие в федеральных целевых программах, направленных на развитие обеспечивающего инфраструктурного комплекса объектов туристской инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.
На текущий момент основной точкой роста туризма в Ставропольском крае является регион КМВ. В рамках реализации Стратегии планируется определение и развитие перспективных туристских территорий Ставропольского края.
Возможностями туристской отрасли края являются:
потенциал экологического туризма, экологического кластера;
развитие передовой медицины;
строительство центра реабилитации и геронтологии;
строительство всероссийского центра компетенций в диагностике, лечении и реабилитации больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
широкий диапазон туристских продуктов (экологические, событийные, методы физиотерапии, связанные с водой (далее - СПА), деловые, активные, культурно-познавательные, этнографические, аграрные), рассчитанные на разные целевые аудитории (Российская Федерация, ближнее и дальнее зарубежье);
круглогодичное туристское направление с высокой загрузкой в течение всего года;
сквозная цифровизация отрасли;
применение передовых "умных технологий" в строительстве зданий, лечении, сервисах.