Действующий

Об утверждении государственной программы Мурманской области "Финансы" (с изменениями на 11 ноября 2024 года)



Раздел 6. Механизмы управления рисками

N п/п

Наименование риска

Ожидаемые последствия

Меры по предотвращению наступления риска

Меры реагирования при наличии признаков наступления риска

Сведения о мониторинге

1

Финансовый (ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, рост процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам)

Возникновение указанного риска может повлечь увеличение дефицита областного бюджета и, как следствие, приведет к увеличению объема государственного долга и стоимости его обслуживания

Утверждение Правительством Мурманской области бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период, обеспечивающего соблюдение законодательно установленных бюджетных норм, а также установление на долгосрочный период предельных расходов областного бюджета на реализацию государственных программ Мурманской области ("потолков расходов"), соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик областного бюджета, и их соблюдение при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

С целью снижения рисков несбалансированности местных бюджетов предполагается ежемесячное проведение мониторингов хода исполнения местных бюджетов по доходам и расходам местных бюджетов.

Приоритизация расходных обязательств региона, приведение их в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями.

Направление на уменьшение дефицита областного бюджета экономии бюджетных средств, возникшей в ходе исполнения областного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг получателями бюджетных средств.

Минимизация стоимости обслуживания государственного долга

Принятие решения Правительством Мурманской области о сокращении расходов бюджета в части мероприятий, не являющихся первоочередными, за исключением социально ориентированных.

Использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий Программы,

корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы.

Гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований

постоянно, Министерство финансов Мурманской области

2

Правовой

1) Изменения федерального законодательства в бюджетной сфере.

2) Наличие неопределенности в праве и регулируемых им общественных отношениях как следствие вариативности толкования правовых норм. Данный фактор предполагает возможность появления судебных исков к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, и как следствие:

- возникновение дополнительных неэффективных расходов бюджетных средств,

- снижение деловой репутации государственных органов

Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства.

Разработка и реализация согласованных межведомственных решений, всестороннее рассмотрение и оценка последствий принятия проектов нормативных правовых актов в бюджетно-финансовой сфере (изменений в них), их увязка с мерами правового регулирования в рамках других направлений деятельности органов государственной власти Мурманской области

Своевременное внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы

постоянно, Министерство финансов Мурманской области, Комитет по конкурентной политике Мурманской области, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области

3

Внешний

Ежегодное внесение изменений в методику составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, по которой определяются группы с различным уровнем открытости бюджетных данных, а также внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" в части корректировок индикаторов, добавления новых показателей для оценки и иное

Направление предложений в Научно-исследовательский финансовый институт (далее - НИФИ) в части корректировки и внесения изменений в методику составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных и направление предложений в Министерство финансов Российской Федерации для внесения изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами"

Оптимизация распределения конкретных рисков между участниками и исполнителями Программы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками

мониторинг официального сайта НИФИ на наличие проекта обновленной методики по мере необходимости, Министерство финансов Мурманской области

несбалансированность местных бюджетов

- ежемесячное проведение мониторингов хода исполнения местных бюджетов по доходам и расходам местных бюджетов;

- анализ долговой нагрузки муниципальных образований

- подготовка заключений по рассмотрению обращений муниципальных образований о предоставлении бюджетного кредита;

- подготовка предложений по предоставлению дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований

ежемесячно, Министерство финансов Мурманской области

4

Организационный (риск снижения квалификации)

Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Мурманской области

Повышение профессиональной квалификации государственных служащих

Предложения об увеличении количества обучаемых государственных служащих и часов обучения

ежегодно, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области