N п/п | Наименование риска | Ожидаемые последствия | Меры по предотвращению наступления риска | Меры реагирования при наличии признаков наступления риска | Сведения о мониторинге |
1 | Финансовый (ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами, рост процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам) | Возникновение указанного риска может повлечь увеличение дефицита областного бюджета и, как следствие, приведет к увеличению объема государственного долга и стоимости его обслуживания | Утверждение Правительством Мурманской области бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период, обеспечивающего соблюдение законодательно установленных бюджетных норм, а также установление на долгосрочный период предельных расходов областного бюджета на реализацию государственных программ Мурманской области ("потолков расходов"), соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик областного бюджета, и их соблюдение при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. С целью снижения рисков несбалансированности местных бюджетов предполагается ежемесячное проведение мониторингов хода исполнения местных бюджетов по доходам и расходам местных бюджетов. Приоритизация расходных обязательств региона, приведение их в соответствие со складывающимися бюджетными возможностями. Направление на уменьшение дефицита областного бюджета экономии бюджетных средств, возникшей в ходе исполнения областного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг получателями бюджетных средств. Минимизация стоимости обслуживания государственного долга | Принятие решения Правительством Мурманской области о сокращении расходов бюджета в части мероприятий, не являющихся первоочередными, за исключением социально ориентированных. Использование принципа гибкости ресурсного обеспечения при планировании мероприятий Программы, корректировка состава программных мероприятий и показателей с учетом достигнутых результатов и текущих условий реализации Программы. Гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных форм заимствований | постоянно, Министерство финансов Мурманской области |
2 | Правовой | 1) Изменения федерального законодательства в бюджетной сфере. 2) Наличие неопределенности в праве и регулируемых им общественных отношениях как следствие вариативности толкования правовых норм. Данный фактор предполагает возможность появления судебных исков к Мурманской области о возмещении вреда, причиненного в результате действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа, и как следствие: - возникновение дополнительных неэффективных расходов бюджетных средств, - снижение деловой репутации государственных органов | Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства. Разработка и реализация согласованных межведомственных решений, всестороннее рассмотрение и оценка последствий принятия проектов нормативных правовых актов в бюджетно-финансовой сфере (изменений в них), их увязка с мерами правового регулирования в рамках других направлений деятельности органов государственной власти Мурманской области | Своевременное внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, касающиеся реализации мероприятий Программы | постоянно, Министерство финансов Мурманской области, Комитет по конкурентной политике Мурманской области, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области |
3 | Внешний | Ежегодное внесение изменений в методику составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, по которой определяются группы с различным уровнем открытости бюджетных данных, а также внесение изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" в части корректировок индикаторов, добавления новых показателей для оценки и иное | Направление предложений в Научно-исследовательский финансовый институт (далее - НИФИ) в части корректировки и внесения изменений в методику составления рейтинга субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных и направление предложений в Министерство финансов Российской Федерации для внесения изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами" | Оптимизация распределения конкретных рисков между участниками и исполнителями Программы с учетом их реальных возможностей по управлению соответствующими рисками | мониторинг официального сайта НИФИ на наличие проекта обновленной методики по мере необходимости, Министерство финансов Мурманской области |
несбалансированность местных бюджетов | - ежемесячное проведение мониторингов хода исполнения местных бюджетов по доходам и расходам местных бюджетов; - анализ долговой нагрузки муниципальных образований | - подготовка заключений по рассмотрению обращений муниципальных образований о предоставлении бюджетного кредита; - подготовка предложений по предоставлению дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований | ежемесячно, Министерство финансов Мурманской области | ||
4 | Организационный (риск снижения квалификации) | Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Мурманской области | Повышение профессиональной квалификации государственных служащих | Предложения об увеличении количества обучаемых государственных служащих и часов обучения | ежегодно, Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области |