Действующий

Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" (с изменениями на 26 ноября 2024 года)



1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


Государственная программа развития сельского хозяйства Магаданской области (далее - государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства, комплексного развития сельских территорий, ветеринарии, торговли и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.


Сельское население на 1 января 2022 года составило 5 311 человека (3,9% от общей численности постоянного населения Магаданской области).


Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий в 2022 году составил 107,7 процента по отношению к уровню 2021 года. Основными видами сельскохозяйственной продукции Магаданской области являются: картофель, овощи, молоко, скот и птица на убой, яйца, кормовые культуры. Уровень самообеспечения основной сельскохозяйственной продукцией в 2021 году составил: по мясу 2,7% (в 2020 году - 4,4%); по молоку 17,3% (в 2020 году - 17,2%); по яйцам 84,0% (в 2020 году - 83,6%); по картофелю 71,6% (в 2020 году - 64,8%); по овощам 36,4% (в 2020 году - 32,3%).


Торговля входит в перечень приоритетных сфер экономической деятельности Магаданской области. Эффективность торговли как системы и современного развитого бизнеса дает мультипликативный эффект для всей экономики, позволяя другим отраслям уменьшать издержки на маркетинг, логистику, продажи и, в конечном счете, снижать оптовые и розничные цены.


Согласно данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, Еврейской автономной области и Чукотскому автономному округу оборот розничной торговли в 2022 году составил 46 520,1 млн рублей, что в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года составляет 101,6%. В структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов (включая напитки) и табачных изделий составила 52,2%, непродовольственных товаров - 47,8%. В январе - декабре 2021 года эти показатели составляли 51,8% и 48,2%, соответственно.


Оптовый товарооборот в январе - декабре 2022 года составил 141 986,2 млн рублей, что в сопоставимых ценах составляет 92,8% к соответствующему периоду предыдущего года.


Сельские территории Магаданской области являются одним из важнейших ресурсов региона. На протяжении ряда лет усиливается поляризация сельских поселений по численности населения, что приводит к изменению исторически сложившейся сети расселения. При грамотном и эффективном использовании потенциала сельских территорий может быть обеспечено устойчивое развитие экономики, высокий уровень и качество жизни сельского населения региона. Обеспечение эффективного комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Магаданской области возможно с использованием проектного принципа, включающего государственную финансовую поддержку.


Эпизоотическое благополучие территории - важнейший фактор, определяющий здоровье населения, продовольственную и экологическую безопасность. В последние годы эпизоотическая обстановка в соседних с Магаданской областью регионах и в целом по России остается напряженной. Достаточно высок риск распространения таких опасных заболеваний, как сибирская язва, бешенство, ящур, нодулярный дерматит, африканская чума свиней, классическая чума свиней, высокопатогенный грипп птиц и прочих.


Укрепление материально-технической базы ветеринарной службы Магаданской области в целях обеспечения эпизоотического благополучия, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, расширение количества и повышение качества предоставления ветеринарных услуг - основные задачи Министерства сельского хозяйства Магаданской области в области ветеринарии.


Прогнозное развитие в сфере реализации государственной программы направлено на:


- реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций;


- увеличение доли сельского населения в общей численности населения;


- повышение рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) к 2030 году - 2,5 процентов;


- увеличение размера среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства);