Бюджетная политика Мурманской области на 2021 - 2023 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности областного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов по базовому варианту.
При этом ключевым приоритетом продолжает оставаться выполнение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития в части, установленной для региона, реализация мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также Соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Мурманской области и Дополнительными соглашениями к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области общий объем расходов областного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита областного бюджета, объем государственного долга Мурманской области и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций, сформированы с учетом соблюдения условий Дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Мурманской области, заключенных Правительством Мурманской области с Министерством финансов Российской Федерации;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Мурманской области, и с учетом требований статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ограничение увеличения численности работников исполнительных органов государственной власти Мурманской области, за исключением случаев увеличения численности работников, связанных с наделением государственных органов Мурманской области новыми полномочиями и (или) перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Мурманской области и муниципальными образованиями;
- безусловное исполнение социальных обязательств перед населением региона, реализация мер социальной поддержки населения региона с применением критериев адресности и нуждаемости получателей.
В связи с недостаточностью доходной базы областного бюджета и необходимостью соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, исходя из вызовов, возникших перед регионом в связи распространением в 2020 году новой коронавирусной инфекции и необходимости устранения последствий глобальной пандемии, а также с учетом принятых на федеральном уровне мер по поддержке регионов в создавшихся условиях, предельные объемы бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию государственных программ и направлений деятельности, не входящих в государственные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Законом Мурманской области от 17.12.2019 N 2439-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (в редакции от 07.07.2020 N 2524-01-ЗМО).
2. Объемы бюджетных ассигнований 2021 - 2023 годы сформированы с учетом:
- необходимости безусловного включения в проект закона объемов бюджетных ассигнований, направленных на реализацию Региональных проектов, мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
- уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- изменения бюджетных ассигнований на социальные и прочие выплаты гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также на межбюджетные трансферты, направленные на социальные и прочие выплаты гражданам в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом индексации, проведенной в 2020 году, изменения численности и применения критериев адресности и нуждаемости получателей, а также с учетом индексации указанных расходов с 01.06.2021 на 4 %, с 01.06.2022 на 4 %, с 01.06.2023 на 4 %;
- изменения бюджетных ассигнований на социальные и прочие выплаты гражданам, предусмотренные нормативными правовыми актами Мурманской области, с учетом индексации, проведенной в 2020 году, изменения численности и применения критериев адресности и нуждаемости получателей, а также с учетом индексации указанных выплат с 01.06.2021 на 4 %, с 01.06.2022 на 4 %, с 01.06.2023 на 4 %;