Недействующий

Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



1. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов


Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - проект областного бюджета на 2021 - 2023 годы).


Бюджетная политика на 2021 - 2023 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона с учетом эффекта от реализации сформированных на федеральном и региональном уровнях мер, обеспечивающих переход от восстановления экономики и доходов граждан к повышению потенциала развития экономики, в том числе в рамках Общенационального плана действий по восстановлению экономического роста, занятости и доходов населения, а также мер по стимулированию инвестиционной активности и повышению деловой активности в регионе, в том числе в рамках "пакетов преференций" для резидентов Арктической зоны Российской Федерации и ТОР "Столица Арктики", Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2023 года и на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 27.12.2019 N 274/1-РП.


С учетом корректив, внесенных в реализацию бюджетной политики на федеральном уровне в связи с глобальной пандемией коронавируса, приоритетами региональной бюджетной политики продолжают оставаться обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы региона с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств, приоритизация бюджетных расходов исходя из задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации, в том числе по достижению национальных целей развития в части, установленной для региона, посредством направления в первоочередном порядке бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов в рамках национальных проектов (программ), а также иных региональных проектов, определяемых Советом по стратегическому развитию Мурманской области (далее - Региональных проектов), мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, мероприятий государственных программ Мурманской области.


Основными задачами бюджетной политики на 2021 - 2023 годы являются:


- повышение качества управления региональными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;


- усиление внутреннего государственного финансового контроля в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;


- обеспечение эффективного расходования бюджетных средств, четкой увязки бюджетных расходов с установленными целями государственной политики;


- мобилизация внутренних источников путем проведения оценки эффективности бюджетных расходов, выявления резервов и их дальнейшее направление на социально-экономическое развитие региона;


- совершенствование социальной поддержки граждан на основе применения принципов адресности и нуждаемости;


- совершенствование межбюджетного регулирования;


- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;


- сохранение на безопасном уровне объема государственного долга;


- обеспечение открытости и прозрачности информации об управлении общественными финансами, обеспечение широкого вовлечения населения региона в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.


В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами как операционного, так и стратегического уровня предполагается: