Недействующий

Об основных направлениях бюджетной политики Мурманской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов



2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов областного бюджета на 2021 - 2023 годы


Прогноз доходов областного бюджета на 2021 - 2023 годы основан на базовом варианте прогноза социально-экономического развития Мурманской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции.


Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации.


При формировании прогноза доходов областного бюджета были учтены:


- индексы-дефляторы на продукцию крупнейших предприятий региона;


- индексация налоговых ставок по подакцизным видам товаров;


- пролонгация до 2024 года решения по зачислению в федеральный бюджет суммы налога на прибыль организаций, исчисленной по ставке 3 процента, в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17 процентов;


- упразднение с 01.01.2023 института консолидированных групп налогоплательщиков;


- поэтапная передача в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты с доведением к 2024 году норматива до 100 %: в 2021 году - 74,9 %, в 2022 году - 83,3 %, в 2023 году - 91,6 %, в 2024 году - 100 %;


- отмена с 01.01.2023 для отдельных категорий налогоплательщиков, установленных Законом Мурманской области от 09.11.2001 N 304-01-ЗМО "О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Мурманской области", пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Мурманской области;


- переход к дополнительному обложению повышенного дохода физических лиц, а именно установление с 01.01.2021 налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в размере 15 процентов в отношении доходов (включая дивиденды и проценты) физических лиц, превышающих 5 млн рублей за налоговый период, с учетом применения норматива распределения в федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;


- введение с 2021 года повышающего рентного коэффициента в размере 3,5 к действующей ставке налога на добычу отдельных твердых полезных ископаемых, а также изменение норматива распределения доходов от налога на добычу полезных ископаемых, между федеральным и региональными бюджетами, уплачиваемого по повышенным ставкам;


- предоставление налоговых преференций, направленных на стимулирование инвестиционной активности в регионе, в том числе резидентам Арктической зоны Российской Федерации и ТОР "Столица Арктики";


- предоставление инвестиционного налогового вычета и заключение соглашений о защите и поощрении капитальных вложений с инвесторами, осуществляющими капитальные вложения в инфраструктуру;


- предоставление в соответствии с решениями, принятыми в 2020 году, налоговой и имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в период действия ограничительных противоэпидемиологических мероприятий и в целях последующего восстановления предпринимательской активности, а также возможное продление ряда данных решений на 2021 год;