Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2035 года



Дорожно-транспортная инфраструктура.


Повышение качества и инновационности функционирования дорожной и транспортной инфраструктуры является одним из ключевых факторов эффективного социально-экономического развития города Кирова.


К основным позитивным тенденциям развития дорожно-транспортной инфраструктуры города относятся:


1. Увеличение протяженности и качества автомобильных дорог всех категорий за счет планомерной работы по их ремонту и строительству (по итогам 2019 г. в городе Кирове протяженность дорог с твердым покрытием выросла по сравнению с 2012 г. на 36,9%, а протяженность дорог с усовершенствованным покрытием - на 39,8%).


2. Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, с 91,59% в 2010 г. до 57% в 2019 г.


3. Стабильное финансирование дорожно-ремонтных работ в рамках федерального приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги" (с 2017 г. ремонтные работы проведены на 150 объектах городской улично-дорожной сети).


4. Рост грузооборота и пассажирооборота всеми видами транспорта.


К основным проблемам и негативным тенденциям развития дорожного хозяйства города относятся:


1. Неполное соответствие дорог местного значения нормативным требованиям (57% дорог не соответствуют нормативам по итогам 2019 г.), а также рост их доли в общей протяженности на 2% с 2012 г.


2. Низкая доля дорог с усовершенствованным покрытием в общей протяженности автодорог общего пользования местного значения (55,0% в 2012 г., 56,2% в 2019 г.).


3. Увеличение нагрузки на улицы города, разрушение асфальтобетонного покрытия вследствие передвижения по городу транзитного и тяжеловесного транспорта.


4. Рост физического и морального износа транспортного парка (износ автопарка предприятий, привлеченных к обслуживанию городских маршрутов: 2018 г. - 91,6%, 2019 г. (оценка - 90%)).


5. Рост количества заторов и пробок на дорогах из-за проблем ограниченности городского пространства.