Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2035 года


5.1. Сроки и этапы реализации Стратегии.


Стратегия, рассчитанная на 15 лет, реализуется в три этапа.


Первый этап - 2021 - 2024 гг. - предполагает устранение выявленных негативных тенденций в социально-экономическом развитии муниципального образования "Город Киров", преодоление экономических последствий коронавирусной инфекции 2020 г., адаптации к нестабильности глобальной финансово-экономической ситуации и ее национальным проявлениям - падению курса национальной валюты, снижению потребительского спроса, спаду инвестиционной активности. Продолжатся запланированные ранее работы по благоустройству города, насыщение информационно-цифровой среды муниципальной службы, начатые мероприятия по развитию инфраструктуры - цифровой, инженерной, логистической, социальной. Ключевыми акцентами станут формирование бренда города, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, проведение мероприятий, направленных на формирование инновационной инфраструктуры, повышение инновационной активности предприятий города, анализ мультипликативных эффектов формирования Кировской агломерации и достижение консенсуса заинтересованных сторон. Таким образом, на данном этапе происходит улучшение инвестиционного климата и повышение тем самым инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Киров", создаются условия для сохранения устойчивых элементов пространства муниципального образования и развития новых сегментов сферы услуг и современного промышленного производства в рамках Кировской агломерации.


Второй этап - 2025 - 2030 гг. - включает реализацию намеченных приоритетных проектов, которые экспертно-прогнозно позволят обеспечить качество жизни жителей города Кирова за счет собственного, также особенностей надмуниципального экономического развития, роста производительности труда, доходов населения, улучшения жилищных условий, расширения потребительского рынка услуг в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта и туризма. Таким образом, на данном этапе представляется актуальным и возможным развивать отдельные территории (в том числе городские районы) Кировской агломерации, совершенствовать организационную структуру управления данным пространственным образованием и обеспечить широкую узнаваемость бренда города Кирова.


Третий этап - 2031 - 2035 гг. - предполагает анализ новых факторов (вызовов) внешней среды (формирование VII технологического уклада в мировой экономике), институциональное закрепление позитивных тенденций от реализации приоритетных проектов, выделение актуальных критических факторов улучшения качества жизни населения (прогнозно - потребление органической пищи, использование качественных источников питьевой воды, эргономичное жилье, топливо "экофрендли"), а также оценку результатов реализации мероприятий второго этапа. Экономический рост возможен на основе роста спроса на экосертифицированную продукцию: увеличивается производство сертифицированной лесной продукции (деревянные конструкции для экожилья, эргономичная деревянная мебель, детские развивающие игрушки из дерева, лесное биотопливо (пеллеты), недревесная продукция леса (мед, грибы, ягоды и др.); растут спрос и производство молочной продукции премиального качества; спрос на развитие экоагротуризма; спрос на услуги в сфере здравоохранения, долгосрочного социального обеспечения и развлечения в постпенсионном возрасте. В этом аспекте акцент образования приходится на профилизацию в экономике и управление социальной сферой в сочетании со здравоохранением, спортом, культурой и туризмом. Уточнение потребностей развития муниципальной службы для функционирования Кировской агломерации как территориального кластера, анализ его внешней среды.


При наличии обстоятельств непреодолимой силы Стратегия и план мероприятий могут быть скорректированы.