Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2035 года



Рисунок 51. Номинальная начисленная среднемесячная заработная плата, тыс. руб./чел. в мес.*

________________

* Рисунок 51 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Динамика увеличения объема среднедушевых доходов населения города Кирова в целом соответствует динамике оплаты труда. При этом изменение структуры доходов населения при реализации базового и целевого сценариев предполагает снижение доли социальных трансфертов, т.е. превышение темпов роста заработной платы над темпами роста суммарных доходов населения города. Консервативный сценарий развития характеризуется увеличением среднедушевых доходов населения в 2,3 раза по сравнению со значением 2019 г. Однако относительно высокий уровень индекса потребительских цен позволит достигнуть лишь 12,6% реального прироста. Базовый и целевой сценарии предполагают увеличение среднемесячных доходов до 70,3 и 72,4 тыс. руб. соответственно, т.е. на 29,5 и 46,8% в сопоставимых ценах.


Значение регистрируемой безработицы после снижения в 2019 г. до уровня 0,5% несколько возрастет в 2020 г. вследствие изменения экономической ситуации как в городе, так и в стране в целом. При этом показатель останется относительно невысоким. Консервативный сценарий подразумевает его сохранение на уровне 0,7% на протяжении всего рассматриваемого периода. Базовый и целевой сценарии позволят постепенно снизить значение данного параметра к 2035 г. до 0,5% и 0,4% соответственно. Вместе с тем указанные ранее изменения возрастной структуры населения в совокупности с влиянием миграционных процессов могут оказать существенное влияние на предложение рабочей силы.


Изменение величины денежных доходов населения существенно отразится на развитии потребительского рынка не только города Кирова, но и всей Кировской области. Оборот розничной торговли на душу населения в соответствии с базовым сценарием в 2035 г. составит 270,3 тыс. руб. (рис. 52). В сопоставимых ценах прирост составит 29,3% (консервативный сценарий - 12,4%, целевой сценарий - 46,5%). Прирост оборота общественного питания и объема платных услуг в целом соответствуют данной динамике. Так, базовый сценарий подразумевает увеличение оборота общественного питания на 32,3% (15,0% по консервативному и 50,0% по целевому сценариям) и объема платных услуг на 19,5% (3,9% и 35,5% по консервативному и целевому сценариям соответственно).