Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2020 года N 11/2680


Об утверждении Положения о порядке предоставления платных услуг и расходования полученных средств от приносящей доход деятельности муниципальными учреждениями, подведомственными администрации МО ГО "Сыктывкар"



Руководствуясь статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях установления единого порядка оказания платных услуг муниципальными учреждениями, подведомственными администрации МО ГО "Сыктывкар", руководствуясь статьей 44 Уставом МО ГО "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:


1. Утвердить Положение о порядке предоставления платных услуг и расходования полученных средств от приносящей доход деятельности муниципальными учреждениями, подведомственными администрации МО ГО "Сыктывкар", согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Рекомендовать отраслевым (функциональным), территориальным и иным органам администрации МО ГО "Сыктывкар" принять аналогичные положения в отношении подведомственных им учреждений.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу МО ГО "Сыктывкар" - руководителя администрации Хозяинову Н.С.



И.о. главы МО ГО "Сыктывкар" -
руководителя администрации
А.МОЖЕГОВ



Приложение
к Постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 3 ноября 2020 г. N 11/2680



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И РАСХОДОВАНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ СРЕДСТВ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ АДМИНИСТРАЦИИ МО ГО "СЫКТЫВКАР"



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в целях упорядочения финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных администрации МО ГО "Сыктывкар", в части оказания платных услуг, как связанных, так и не связанных с использованием муниципального имущества.


1.2. Платные услуги осуществляются на возмездной основе за счет средств юридических и физических лиц, являющихся потребителями платных услуг.


1.3. Настоящим Положением установлены основные правила предоставления платных услуг; порядок учета и расходования средств, получаемых муниципальными учреждениями за оказание платных услуг.


1.4. Платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, являются частью финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, уставами муниципальных учреждений, настоящим Положением и другими действующими нормативными правовыми актами.


1.5. Платные услуги не могут быть оказаны вместо деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств бюджета. Средства, полученные от юридических и физических лиц за оказание услуг, выполняемых в рамках установленного муниципального задания, подлежат возврату лицам, оплатившим эти услуги.



2. Порядок оказания платных услуг населению


2.1. Муниципальные учреждения оказывают платные услуги по видам деятельности, которые предусмотрены в их учредительных документах, сверх установленного муниципального задания.


2.2. К оказанию платных услуг могут привлекаться специалисты на основании гражданско-правовых договоров, внутренние и внешние совместители, выразившие желание в свободное от основной работы время выполнять обязанности по предоставлению платных услуг, с оплатой за счет средств, получаемых от оказания платных услуг.


2.3. Платные услуги оказываются на основании договора об оказании платных услуг, настоящего Положения и локальных актов муниципального учреждения, а также утвержденного прейскуранта цен.


2.4. Договор об оказании платных услуг с заказчиком может быть заключен в устной или в письменной форме:


- устная форма договора с соответствием с п. 2 ст. 159 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена в случаях предоставления услуг немедленно (доказательством ее предоставления является бланк строгой отчетности (билет, квитанция), кассовый чек, сумма в котором соответствует прейскуранту цен);


- письменная форма договора в соответствии со ст. 161 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена в случаях предоставления услуг, исполнения которых носит пролонгированный по времени характер.


При изменении или расширении видов платных услуг в прейскурант цен вносятся изменения.


2.5. Муниципальные учреждения обязаны предоставить потребителю бесплатную, доступную и достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора:


- о режиме работы Учреждения;


- о видах муниципальных услуг, оказываемых бесплатно;


- об условиях предоставления и получения бесплатных услуг;


- о перечне видов платных услуг с указанием их стоимости;


- о льготах для отдельных категорий граждан;


- сведения об учредителе;


- образец договора на оказание платных услуг, другие относящиеся к договору и соответствующей услуге сведения.


Указанная информация доводится до потребителя путем размещения в средствах массовой информации, на официальных сайтах учреждения и на доске информации в самих учреждениях. Способами доведения информации также могут быть: объявления, буклеты, проспекты и другие документы, несущие данную информацию.


2.6. Договоры на оказание платных услуг муниципальными учреждениями подписываются потребителем и директорами муниципальных учреждений или должностными лицами, уполномоченными директорами муниципальных учреждений на право подписания данных договоров.


Письменный договор об оказании платных услуг составляется в двух экземплярах, один из которых находится у муниципального учреждения, другой - у Потребителя.


2.7. Потребитель обязан оплатить предоставляемые услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Оплата за оказанные услуги может производиться путем безналичного расчета, а также за наличный расчет с использованием контрольно-кассового аппарата, бланков строгой отчетности. Муниципальное учреждение за оказанную услугу обязано выдать потребителю договор или соглашения, билет (утвержденного образца), чек контрольно-кассовой техники, подтверждающие оплату и прием наличных денег.


2.8. Моментом оплаты платных услуг считается дата поступления средств на счета муниципальных учреждений.


2.9. В случае несвоевременной оплаты потребителем предоставленных ему услуг муниципальные учреждения имеют право на прекращение оказания платных услуг до полного погашения задолженности потребителем.


2.10. При обнаружении недостатков оказанных платных услуг, в том числе оказании их не в полном объеме, потребитель вправе по своему выбору потребовать:


- безвозмездного оказания услуг;


- соответствующего уменьшения стоимости оказанных услуг;


- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг своими силами или третьими лицами.


2.11. Потребитель услуг вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не устранены муниципальными учреждениями либо имеют существенный характер.


2.12. Ответственность за организацию деятельности муниципального учреждения по оказанию дополнительных платных услуг и учету доходов от них несет руководитель данного муниципального учреждения.



3. Организация предоставления платных услуг


3.1. Для оказания платных услуг в муниципальном учреждении должны быть разработаны и приняты следующие локальные акты:


3.1.1. Положение о порядке предоставления платных услуг и расходовании средств, полученных от их предоставления (в случае предоставления льгот по оплате за оказание платных услуг в положении должны быть отражены перечень, размеры и порядок предоставления льгот);


3.1.2. Приказ руководителя муниципального учреждения с указанием перечня видов (ассортимента) оказываемых услуг, стоимости каждой услуги для потребителя, количества групп, часов, должностных лиц, ответственных за организацию услуг, коэффициенты дискриминации по каждому виду услуг.


Коэффициенты дискриминации цен, обеспечивающие доступность услуги, применяются для уменьшения цены на базовые платные услуги в рамках социальной политики государства, направленной на обеспечение экономической доступности услуг культуры для социально незащищенных слоев общества. Коэффициенты дискриминации цен, регулирующие спрос на услугу, применяются для увеличения цены на базовые платные услуги или для уменьшения цены на базовые платные услуги в зависимости от условий оказания платных услуг;


3.1.3. Калькуляция себестоимости каждой платной услуги или обоснование цены;


3.1.4. Положение о стимулирующих выплатах и (или) премировании внутренних и внешних совместителей, выразивших желание в свободное от основной работы время выполнять обязанности, за счет средств, полученных от оказания платных услуг.


Другие документы относящиеся к сфере услуг, предоставляемых в рамках приносящей доход деятельности.


3.2. Директор муниципального учреждения координирует деятельность по обеспечению и производству платных услуг, решает вопросы, выходящие за рамки компетенции отдельно взятой услуги, отвечает за производство платных услуг в целом.


3.3. Директор муниципального учреждения отвечает за организацию платных услуг, а именно:


- подбирает специалистов;


- распределяет время предоставления платных услуг;


- осуществляет контроль качества предоставляемых услуг;