Действующий

О Концепции развития придорожного сервиса на территории Республики Башкортостан на 2020 - 2024 годы (с изменениями на 5 марта 2024 года)



Таблица 1



Структура объектов придорожного сервиса, размещенных на федеральных, региональных и межмуниципальных дорогах

Наименование автомобильной дороги

Количество объектов придорожного сервиса, ед.

Доля объектов придорожного сервиса в общем количестве объектов, %

Федеральные автодороги, в том числе:

221

23%

М-5 "Урал"

107

М-7 "Волга"

52

Пр-240 Уфа - Оренбург

62

Региональные и межмуниципальные дороги, в том числе:

552

58%

Кропачево - Месягутово - Ачит

51

Бирск - Тастуба - Сатка

49

Уфа - Иглино - Красная Горка - Павловка

39

Магнитогорск - Ира

35

Уфа - Инзер - Белорецк

26

Дороги местного значения

180

19%

Всего

953

100%


Территориальное размещение объектов придорожного сервиса республики характеризуется неравномерным развитием данной сферы.


В разрезе муниципальных образований количество объектов придорожного сервиса варьируется от 1 объекта (Бижбулякский и Ишимбайский районы) до 83 объектов (Уфимский район).


Структура придорожного сервиса республики в разрезе видов объектов придорожного сервиса выглядит следующим образом: АЗС - 287 ед., объекты торговли - 281 ед., пункты питания (кафе) - 261 ед., объекты автосервиса - 122 ед., АГЗС - 95 ед., гостиницы (мотели) - 82 ед., автостоянки - 64 ед.


В последние годы основными инвесторами создания объектов придорожного сервиса являлись крупные нефтяные компании, имеющие достаточные финансовые ресурсы для создания таких объектов.


В настоящее время в стадии строительства находятся 63 объекта придорожного сервиса.


Результаты мониторинга текущего состояния объектов придорожного сервиса, а также вышеприведенная структура и отзывы участников дорожного движения об уровне и качестве обслуживания свидетельствуют о недостаточном уровне развития придорожного сервиса в Республике Башкортостан.


Мониторинг текущего состояния объектов придорожного сервиса также выявил наличие мест несанкционированной торговли вдоль автомобильных дорог общего пользования, особенно в летний и осенний периоды. Остановка автотранспорта в таких местах влечет за собой уменьшение пропускной способности дорог, что негативно влияет на безопасность дорожного движения.


Нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию объектов придорожного сервиса, представлены в приложении N 1.