Структура объектов придорожного сервиса, размещенных на федеральных, региональных и межмуниципальных дорогах
Наименование автомобильной дороги | Количество объектов придорожного сервиса, ед. | Доля объектов придорожного сервиса в общем количестве объектов, % |
Федеральные автодороги, в том числе: | 221 | 23% |
М-5 "Урал" | 107 | |
М-7 "Волга" | 52 | |
Пр-240 Уфа - Оренбург | 62 | |
Региональные и межмуниципальные дороги, в том числе: | 552 | 58% |
Кропачево - Месягутово - Ачит | 51 | |
Бирск - Тастуба - Сатка | 49 | |
Уфа - Иглино - Красная Горка - Павловка | 39 | |
Магнитогорск - Ира | 35 | |
Уфа - Инзер - Белорецк | 26 | |
Дороги местного значения | 180 | 19% |
Всего | 953 | 100% |
Территориальное размещение объектов придорожного сервиса республики характеризуется неравномерным развитием данной сферы.
В разрезе муниципальных образований количество объектов придорожного сервиса варьируется от 1 объекта (Бижбулякский и Ишимбайский районы) до 83 объектов (Уфимский район).
Структура придорожного сервиса республики в разрезе видов объектов придорожного сервиса выглядит следующим образом: АЗС - 287 ед., объекты торговли - 281 ед., пункты питания (кафе) - 261 ед., объекты автосервиса - 122 ед., АГЗС - 95 ед., гостиницы (мотели) - 82 ед., автостоянки - 64 ед.
В последние годы основными инвесторами создания объектов придорожного сервиса являлись крупные нефтяные компании, имеющие достаточные финансовые ресурсы для создания таких объектов.
В настоящее время в стадии строительства находятся 63 объекта придорожного сервиса.
Результаты мониторинга текущего состояния объектов придорожного сервиса, а также вышеприведенная структура и отзывы участников дорожного движения об уровне и качестве обслуживания свидетельствуют о недостаточном уровне развития придорожного сервиса в Республике Башкортостан.
Мониторинг текущего состояния объектов придорожного сервиса также выявил наличие мест несанкционированной торговли вдоль автомобильных дорог общего пользования, особенно в летний и осенний периоды. Остановка автотранспорта в таких местах влечет за собой уменьшение пропускной способности дорог, что негативно влияет на безопасность дорожного движения.
Нормативные правовые акты, регулирующие строительство и эксплуатацию объектов придорожного сервиса, представлены в приложении N 1.