Основные недостатки существующего состояния объектов придорожного сервиса связаны с отсутствием условий для системного и прогнозируемого развития, предусматривающего наличие удобного механизма прохождения предпринимателем всех необходимых процедур, связанных со строительством объектов, а также эффективных мер государственной поддержки и инструментов контроля качества предоставляемых услуг.
Среди основных причин, сдерживающих развитие придорожного сервиса на территории республики, следует выделить следующие:
необходимость значительных первичных затрат предпринимателей на обеспечение земельных участков и объектов придорожного сервиса инженерными коммуникациями, на строительство (реконструкцию) подъездов, съездов и примыканий и переходно-скоростных полос;
отсутствие необходимого стандарта для строительства новых объектов и оценки состояния существующих объектов придорожного сервиса;
отсутствие актуальной, систематизированной, открытой для широкого круга пользователей автомобильных дорог информации о наличии, расположении и состоянии существующих объектов придорожного сервиса;
бессистемность практики предоставления земельных участков органами местного самоуправления под размещение объектов придорожного сервиса, длительность процедур, связанных с переводом земельных участков из одной категории в другую.
Следует отметить, что отсутствие простого и понятного доступа предпринимателей к земельным участкам вдоль автомобильных дорог общего пользования блокирует интенсивное развитие придорожного сервиса. Процесс предоставления земельных участков для размещения объектов придорожного сервиса на сегодняшний день достаточно длительный.
Следствием отсутствия системного подхода к развитию придорожного сервиса в республике стала ситуация, когда существующие в настоящее время вдоль автомобильных дорог объекты не образуют упорядоченной системы, возникают хаотично, не регламентированы по составу и качеству оказываемых на их территории услуг, характеризуются несоответствием требованиям к обустройству примыканий к полосам отвода автомобильной дороги (полосам разгона и торможения).