ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2020 года N 738-ПП


О внесении изменений в Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области



В целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Мурманской области постановляет:


внести изменения в Положение о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Мурманской области, утвержденное постановлением Правительства Мурманской области от 18.01.2008 N 5-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2020 N 219-ПП), согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 29 октября 2020 г. N 738-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


1. По всему тексту Положения слова "подпункт 1.3.1", "подпункт 1.3.7" заменить соответственно словами "пункт 1.3.1", "пункт 1.3.7" в соответствующих падежах.


2. Пункт 1.5 изложить в редакции:


"1.5. Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 1.3.1 настоящего Положения, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Мурманская подсистема РСЧС) следующих условий:


а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи:


- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;


- нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;


б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости:


- постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;


- утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.".


3. Дополнить новыми пунктами 1.6 - 1.8 следующего содержания:


"1.6. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:


- частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;


- полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.


Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:


- предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;


- предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);


- предметы мебели для сна - кровать (диван);


- предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);


- предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).


1.7. Органы местного самоуправления обеспечивают своевременное информирование пострадавших граждан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на осуществление единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости и о порядке осуществления помощи.


1.8. Комиссии, образуемые в целях обоснования размера запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные подпунктами "г" и "д" пункта 1.3.1 настоящего Положения, создаются органами местного самоуправления в порядке, определяемом муниципальными нормативными правовыми актами.".


4. Пункты 1.6 - 1.10 считать пунктами 1.9 - 1.13 соответственно.


5. Раздел 2 изложить в редакции:


"2. Порядок выделения средств на ликвидацию чрезвычайных

ситуаций



2.1. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.


2.2. Органы местного самоуправления при недостаточности собственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального и межмуниципального характера не позднее 30 дней со дня введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Мурманской подсистемы РСЧС могут обращаться в Правительство Мурманской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения, с приложением документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств и подтверждающих факт чрезвычайной ситуации.


Документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 1.3.1 настоящего Положения, направляются в Правительство Мурманской области после прекращения функционирования пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан.


2.3. Обращения, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, должны содержать обоснование предполагаемых расходов с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации расходов соответствующих бюджетов, расходов страховых фондов и других источников, а также данные об остатке средств резервного фонда администрации муниципального образования Мурманской области по состоянию на дату возникновения чрезвычайной ситуации.


2.4. Органы местного самоуправления представляют следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств на мероприятия, предусмотренные пунктом 1.3.1 настоящего Положения (далее - обосновывающие документы):


2.4.1. По мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а", "е", "з" пункта 1.3.1 настоящего Положения:


- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения работ;


- муниципальные договоры между органом местного самоуправления и организацией о выполнении работ;


- акты выполненных работ по муниципальным договорам;


- первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на проведение работ.


2.4.2. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1.3.1 настоящего Положения:


- заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ;


- акты обследования поврежденного объекта;


- сметные расчеты на неотложные аварийно-восстановительные работы;


- согласование сметной документации Министерства строительства Мурманской области и заключение по экспертной оценке на соответствие нормативам в области строительства по объектам (зданиям и сооружениям), имеющим повреждения основных несущих конструкций, с присвоенными им в установленном порядке адресами местонахождения.


2.4.3. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 1.3.1 настоящего Положения:


- список граждан, находившихся в пунктах временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;


- решение органа местного самоуправления о развертывании и содержании пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;


- муниципальный договор между органом местного самоуправления и организацией на услуги по обеспечению пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;


- первичные бухгалтерские документы, подтверждающие фактически произведенные расходы на развертывание и содержание пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых пострадавших граждан.


2.4.4. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 1.3.1 настоящего Положения:


- список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.


Список составляется на основании заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления, об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (далее - заключения).


К списку прилагаются заявления граждан, заключения, заверенные копии документов, удостоверяющих личность граждан и подтверждающих факт проживания (пребывания) на момент возникновения чрезвычайной ситуации в жилых помещениях, подвергшихся воздействию чрезвычайной ситуации.


2.4.5. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом "д" пункта 1.3.1 настоящего Положения:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»