1. | Рынок услуг дошкольного образования |
1.1. | Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг дошкольного образования В Тюменской области услуги детям дошкольного возраста по состоянию на 01.01.2020 оказывают 504 организации (01.01.2019 - 502, 01.01.2018 - 499), среди которых муниципальные дошкольные образовательные организации, комплексы "начальная школа - детский сад", общеобразовательные организации с отделениями и группами дошкольного образования, негосударственные (частные) образовательные организации, в том числе индивидуальные предприниматели. В целях развития конкуренции в сфере дошкольного образования в Тюменской области реализуется комплекс мер государственной поддержки, направленный на развитие сети негосударственных (частных) дошкольных организаций. Так, по состоянию на 01.01.2020 в области функционировали 59 частных организаций и детских развивающих центров, которые посещают более 3,8 тыс. детей преимущественно раннего дошкольного возраста. Среди указанных организаций 43 - являются получателями бюджетных средств, из них 31 организаций в полном объеме реализуют программу дошкольного образования и имеют соответствующую лицензию, в том числе 12 индивидуальных предпринимателей (01.01.2019 - 55, более 3,5, 35, 27 и 12 соответственно). Частным организациям дошкольного образования из средств бюджета предоставляются субсидии: - на реализацию федерального государственного стандарта дошкольного образования (при наличии лицензии); - на компенсацию родительской платы за присмотр и уход за детьми; - на частичное возмещение затрат в связи с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми. Финансовые средства на реализацию госстандарта перераспределяются из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований в форме субвенций, которые муниципальными образованиями предоставляются организациям в виде субсидий. Размер указанных субсидий соответствует нормативам, установленным для муниципальных дошкольных учреждений. Финансовые средства на выплату компенсации предоставляются в бюджеты муниципальных образований в виде субвенции из областного бюджета на осуществление государственного полномочия по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования. Компенсация рассчитывается исходя из среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях Тюменской области. Частичное возмещение затрат в связи с оказанием услуг по присмотру и уходу за детьми осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований. Кроме того, из средств областного бюджета осуществляется предоставление грантов социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО), реализующим проекты, направленные на решение приоритетных задач дошкольного образования, а также на оснащение дополнительно созданных для организации дошкольного образования детей в возрасте до 3-х лет мест в частных образовательных организациях и индивидуальными предпринимателями. При этом муниципальным учреждениям, кроме финансирования муниципального задания, поступают финансовые средства на содержание зданий и оплату коммунальных расходов, а также по мере необходимости за счет средств бюджета приобретается оборудование, производится капитальный ремонт. |
1.2. | Проблематика ситуации на рынке услуг дошкольного образования В условиях активного строительства новых микрорайонов в г. Тюмени, роста численности населения за счет рождаемости и положительной миграции в областном центре отмечается локальная напряженность в обеспечении детей местами в детских садах, особенно детей раннего дошкольного возраста (очередность 01.01.2017 - 1891 чел., 01.01.2018 - 4133 чел., 01.01.2019 - 2372 чел. 01.01.2020 - 1699 детей в возрасте до 3-х лет). Охват детей раннего возраста вариативными формами дошкольного образования не решает проблему необходимости выхода мам из декретного отпуска на работу для обеспечения стабильного финансового положения в семье. В связи с этим, развитие частного предпринимательства в сфере дошкольного образования не только способствует повышению доступности дошкольного образования, но и создает благоприятную конкурентную среду на рынке услуг дошкольного образования. |
1.3. | Цель Повышение доступности дошкольного образования для детей от 1,5 до 3 лет и достижение 100% доступности к 2021 году. |
1.4. | Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования | ||||||||
Наименование показателя | Ед. измерения | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Алгоритм расчета ключевого показателя | Ответственные за достижение показателя | |
(базовое значение) | (факт) | (факт) | (оценка) | (план) | |||||
Доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования | % | 0,9 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,6, но не менее 1 частной организации | где: Vn - численность обучающихся дошкольного возраста, которым в отчетном периоде в соответствующем субъекте Российской Федерации были оказаны услуги дошкольного образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами) и индивидуальными предпринимателями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в соответствующем субъекте Российской Федерации услуги дошкольного образования всеми образовательными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) | Департамент образования и науки Тюменской области |
1.5. | Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели | ||||
Наименование мероприятия | Вид документа | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель | |
1.5.1. | Организация и проведение образовательных мероприятий для желающих открыть свое дело в сфере дошкольного образования | План образовательных мероприятий | Ежегодно | Повышение уровня знаний предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке услуг дошкольного образования | Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
1.5.2. | Осуществление консультационной поддержки при регистрации и лицензировании негосударственных дошкольных образовательных организаций | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Ежегодно | Предоставление необходимых разъяснений, рекомендации, консультации, а также организация проведения индивидуальных консультаций по вопросам подготовки заявлений, пакета документов, необходимых при регистрации и лицензировании негосударственных дошкольных образовательных организаций | Департамент образования и науки Тюменской области |
1.5.3. | Оказание организационно-методической и информационно-консультативной помощи частным образовательным организациям, предоставляющим услуги детям дошкольного возраста в условиях реализации стандарта дошкольного образования | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Ежегодно | Повышение уровня знаний предпринимателей, предоставляющих услуги детям дошкольного возраста в условиях реализации стандарта дошкольного образования | Департамент образования и науки Тюменской области |
1.5.4. | Организация повышения квалификации, дополнительного профессионального образования сотрудников негосударственных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать образовательные программы дошкольного образования, по заявительному принципу | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Ежегодно | Повышение квалификации, получение дополнительного профессионального образования сотрудников негосударственных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих или планирующих реализовать образовательные программы дошкольного образования | Департамент образования и науки Тюменской области |
1.5.5. | Организация субсидирования организаций, реализующих программы дошкольного образования, из бюджета субъекта Российской Федерации на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) | Соответствующий нормативно-правовой акт | Постоянно | Родителям обеспечена возможность выбора программ дошкольного образования и их освоения за счет бюджета как в государственных и муниципальных, так и в частных образовательных организациях | Департамент образования и науки Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.5.6. | Организация и ведение открытого реестра выданных муниципальных преференций дошкольным образовательным организациям | Соответствующий нормативно-правовой акт | Постоянно | Обеспечение прозрачности предоставления преференций Повышение уровня информированности организаций и населения | Департамент образования и науки Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.5.7. | Предоставление льготной 50% ставки налога на имущество негосударственным организациям, реализующим программы дошкольного образования | Соответствующий нормативно-правовой акт | Постоянно | Создание условий для привлечения негосударственных организаций | Департамент образования и науки Тюменской области |
1.5.8. | Мониторинг численности обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования | Форма ФСН N 85-К | Ежегодно, до 15 января | Информированность о численности обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования | Департамент образования и науки Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
1.5.9. | Оказание мер государственной поддержки негосударственным образовательным организациям и детским развивающим центрам | Соответствующий нормативно-правовой акт | Ежегодно | Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования | Департамент образования и науки Тюменской области Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2. | Рынок услуг общего образования |
2.1. | Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг общего образования В Тюменской области по состоянию на 01.01.2020 функционирует 472 общеобразовательные организации (01.01.2019 - 476, 01.01.2018 - 474), среди которых муниципальные и государственные общеобразовательные организации, комплексы "начальная школа - детский сад", гимназии и лицеи, общеобразовательные организации с отделениями и группами дошкольного образования. На протяжении последних пяти лет из общего числа учреждений функционирует 2 негосударственных и 4 частных общеобразовательных школы (971 учащийся). Из общего числа негосударственных и частных школ (6): - 5 гимназий, из которых 4 - православные (гг. Ишим, Тобольск, Тюмень, Ялуторовск) и 1 специализированная гимназия "Аврора" с отделением дошкольного образования (г. Тюмень); - 1 начальная школа-детский сад ("Еврогимназия" г. Тюмени). Исключительно уровень начального общего образования реализуют 3 организации ("Аврора", "Еврогимназия" г. Тюмени и Ялуторовская православная гимназия). Финансовое обеспечение реализации образовательных программ общего образования в частных образовательных организациях осуществляется посредством предоставления соответствующих субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, на территории которых действуют данные организации. Органы местного самоуправления, в свою очередь, осуществляют финансирование частных образовательных организаций посредством предоставления субсидий на условиях и в порядке, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами. |
2.2. | Проблематика ситуации на рынке услуг общего образования Недостаточный спектр сервисных потребностей населения, с учетом индивидуальных запросов (функционирование групп полного дня, оказание медицинских услуг здоровьесберегающей направленности, организация дополнительного образования и др.). |
2.3. | Цель Удовлетворение потребности населения в части предоставления сервисных услуг, расширение клиенто-ориентированности работы образовательных организаций. |
2.4. | Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг общего образования | ||||||||
Наименование показателя | Ед. измерения | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Алгоритм расчета ключевого показателя | Ответственные за достижение показателя | |
(базовое значение) | (факт) | (факт) | (оценка) | (план) | |||||
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | % | 0,44 | 0,43 | 0,46 | 0,5 | 1,0, но не менее 1 частной организации | где: Vn - численность обучающихся, которым в отчетном периоде в соответствующем субъекте Российской Федерации были оказаны услуги общего образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами), реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в соответствующем субъекте Российской Федерации услуги общего образования всеми образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) | Департамент образования и науки Тюменской области |
2.5. | Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели | ||||
Наименование мероприятия | Вид документа | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель | |
2.5.1. | Организация и ведение открытого реестра выданных муниципальных преференций организациям, оказывающим услуги общего образования | Соответствующий нормативно-правовой акт | Ежегодно | Обеспечение прозрачности предоставления преференций Повышение уровня информированности организаций и населения | Департамент образования и науки Тюменской области, Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.5.2. | Обеспечение равных условий доступа частных образовательных учреждений к получению государственного софинансирования на реализацию услуги по предоставлению общего образования, включая грантовую поддержку | Соответствующий нормативно-правовой акт, определяющий условия и порядок предоставления гранта | Постоянно | Обеспечение равных условий деятельности организаций общего образования | Департамент образования и науки Тюменской области, Органы местного самоуправления (по согласованию) |
2.5.3. | Мониторинг численности обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования | Форма ФСН N ОО-1 | Ежегодно, до 01 октября | Повышение информированности населения об услугах общего образования | Департамент образования и науки Тюменской области, Органы местного самоуправления (по согласованию) |
3. | Рынок услуг среднего профессионального образования |
3.1. | Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг среднего профессионального образования По состоянию на 01.01.2020 подготовка профессиональных кадров в Тюменской области осуществляется в 12 государственных автономных профессиональных образовательных учреждениях Тюменской области (далее - ГАПОУ ТО), подведомственных Департаменту образования и науки Тюменской области. Общий контингент обучающихся за счет средств областного бюджета составил 22 806 человек, в том числе 21 022 человека обучается по программам среднего профессионального образования, 1784 человек - по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации (01.01.2019 - 20319 чел. всего, в том числе 18552 - по программам СПО, 1767 чел. - по программам профессионального обучения и социально-профессиональной адаптации) (01.01.2018 - 23 289 - чел.). На рынке услуг среднего профессионального образования в Тюменской области осуществляют деятельность два частных профессиональных образовательных учреждения (далее - ЧПОО): Тюменский колледж экономики, управления и права Тюменского областного союза потребительских обществ и Тюменский нефтепроводный профессиональный колледж АО "Транснефть-Сибирь". Подготовка кадров по программам среднего профессионального образования за счет средств областного бюджета осуществляется также в рамках заключаемых соглашений со сторонними организациями (Тюменский Государственный университет, Тюменский индустриальный университет, Тюменский нефтепроводный профессиональный колледж, Тюменский Государственный институт культуры) о предоставлении из областного бюджета гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение получения образования лицами, принятыми на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования. В рамках соглашений с федеральными и некоммерческой организациями профессиональное образование по программам среднего профессионального образования получают около 2 тыс. человек. Студенты ЧПОО наравне с обучающимися государственных учреждений, участвуют в интеллектуальных и творческих мероприятиях, реализуемых за счет средств Тюменской области (региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства по специальностям среднего профессионального образования, Региональный чемпионат профессионального мастерства среди молодежи "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс) Тюменская область, региональный конкурс бизнес-идей "Золотой саквояж", региональный этап "Арт-Профи Форум" и др.) на общих условиях (на безвозмездной основе). Обучающиеся ЧПОО ежегодно являются получателями именных стипендий Губернатора Тюменской области. Руководители и педагоги ЧПОО участвуют во всех методических и инструктивных мероприятиях по актуальной тематике для системы среднего профессионального образования региона, организуемых на базе Департамента образования и науки Тюменской области, Тюменского областного государственного института развития регионального образования, Межрегионального центра компетенций (Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса), а также мероприятиях и заседаниях Совета директоров ПОО ТО. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) в профессиональных образовательных учреждениях (далее - ПОО) ежегодно проводится обновление образовательных программ. Содержательная модернизация профессиональных образовательных программ проводится не только на основе региональных требований работодателей и требований профессиональных стандартов, но и учитывает требования стандартов "Ворлдскиллс Россия". Доля таких модернизированных программ составляет 88%. Реализация образовательных программ осуществляется в соответствии с ФГОС СПО по наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям из перечня ТОП-50. Указанные ФГОС СПО учитывают требования стандартов "Ворлдскиллс Россия" в части материально-технического оснащения и результатов освоения образовательной программы. На данный момент в регионе пролицензированы образовательные программы по 24 ФГОС СПО ТОП-50. В период 2019 - 2020 годы планируется открытие подготовки по направлениям дефектоскопист, мехатроника, мобильная робототехника и др., что обеспечит реализацию перечня ТОП-50 на уровне более 90%, реализуются образовательные программы СПО по более чем 30 направлениям списка профессий и специальностей ТПО-50. В настоящее время система профессионального образования обладает современной учебно-производственной базой, включающей в себя оснащенные новейшим оборудованием мастерские и лаборатории, в том числе соответствующие международным требованиям WorldSkills. В ПОО проводится постоянное совершенствование и модернизация материально-технической базы, в том числе формирование инфраструктуры, соответствующей стандартам "Ворлдскиллс Россия". |
3.2. | Проблематика ситуации на рынке услуг среднего профессионального образования Стереотипное представление об уровне развития системы подготовки профессиональных кадров. Несоответствие уровня сформированности профессиональной компетенции выпускников современным требованиям развития производства. |
3.3. | Цель Подготовка кадров, удовлетворяющих перспективным запросам рынка труда, модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ. |
3.4. | Ключевой показатель развития конкуренции на рынке услуг среднего профессионального образования | ||||||||
Наименование показателя | Ед. измерения | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | Алгоритм расчета ключевого показателя | Ответственные за достижение показателя | |
(базовое значение) | (факт) | (факт) | (оценка) | (план) | |||||
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, процентов | % | 8 | 8 | 8 | 8 | 8, но не менее 1 частной организации | где: Vn - численность обучающихся, которым в отчетном периоде в соответствующем субъекте Российской Федерации были оказаны услуги среднего профессионального образования частными образовательными организациями (в том числе их филиалами), реализующими основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования Vo - общая численность обучающихся, которым в отчетном периоде были оказаны в соответствующем субъекте Российской Федерации услуги среднего профессионального образования всеми образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования (за исключением хозяйствующих субъектов с долей участия Российской Федерации более 50%, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, государственных компаний, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, федеральных казенных учреждений) | Департамент образования и науки Тюменской области |
3.5. | Мероприятия, обеспечивающие достижение установленной цели | ||||
Наименование мероприятия | Вид документа | Срок реализации | Ожидаемый результат | Ответственный исполнитель | |
3.5.1. | Софинансирование организаций в сфере оказания услуг среднего профессионального образования по основным профессиональным образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам подготовки специалистов среднего звена (определение контрольных цифр приема в форме государственного задания) | Соответствующий нормативно-правовой акт | Ежегодно | Увеличение количества частных профессиональных образовательных организаций, реализующих программы подготовки специалистов | Департамент образования и науки Тюменской области |
3.5.2. | Проведение ежегодного публичного конкурса по распределению контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет бюджетных ассигнований | План работы Департамента образования и науки Тюменской области | Ежегодно | Обеспечение доступности услуг частного среднего профессионального образования для населения Обеспечение равных условий деятельности организаций среднего профессионального образования | Департамент образования и науки Тюменской области |
3.5.3. | Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности к разработке дополнительных программ подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям | Соответствующий нормативно-правовой акт | Постоянно | Обеспечение равных условий деятельности организаций среднего профессионального образования | Департамент образования и науки Тюменской области |
4. | Рынок услуг дополнительного образования детей |
4.1. | Исходная фактическая информация по ситуации на рынке услуг дополнительного образования детей В области действует многовариантная сеть учреждений дополнительного образования детей, которая состоит из 173 государственных, муниципальных и внебюджетных организаций (дома детского творчества, спортивные школы, школы искусств и др.). Число внебюджетных организаций, оказывающих услуги дополнительного образования ежегодно увеличивается. В 2019 году лицензию по подвиду "Дополнительное образование детей и взрослых" получили 17 негосударственных организаций. По состоянию на 01.01.2019 охват детей в возрасте 5 - 18 лет, занимающихся по программам дополнительного образования, составляет 222,2 тыс. человек или 90,7% от числа детей в возрасте 5 - 18 лет (на 01.01.2018 - 206,6 тыс. человек или 88,7%). С 2017 года в регионе действует Региональный модельный центр дополнительного образования детей, созданный на базе ГАУ ДО ТО "Дворец творчества и спорта "Пионер". Региональный модельный центр выполняет функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного центра в региональной системе дополнительного образования детей. Деятельность Регионального модельного центра направлена на весь спектр организаций дополнительного образования, в том числе СОНКО. Негосударственные организации дополнительного образования регулярно информируются о проводимых в регионе образовательных мероприятиях (обучающие семинары, межведомственные методические обмены опытом, курсы повышения квалификации для педагогов, конкурсы с грантовой поддержкой и т.д.). Также направляются методические материалы по разработке образовательных программ, организации сетевого взаимодействия и др. С 2017 года в Тюменской области реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (далее - система ПФДО). Система ПФДО в Тюменской области предусматривает внедрение сертификатов дополнительного образования, за которыми закреплен объем финансовых гарантий на оплату услуг дополнительного образования детей. Поставщиками образовательных услуг могут быть государственные и негосударственные организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дополнительного образования и имеющие соответствующую лицензию. Ребенок сам осуществляет выбор образовательной организации и программы дополнительного образования. В 2019 - 2020 учебном году (по состоянию на 28.04.2020) услуги дополнительного образования с использованием сертификатов получили более 12 тыс. детей. Услуги в рамках системы ПФДО предоставляются 106 поставщиками, из которых 8 организаций являются внебюджетными. Реализуемая в регионе модель ПФДО: - позволила повысить культуру организации свободного времени детей; - повысила методическую грамотность педагогов дополнительного образования и обеспечила освоение новых тематик и направления дополнительного образования; - активизировала систему сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями, тем самым дала возможность вовлечь большое количество детей сельских территорий; - способствовала аргументированному выбору ребенка направления дополнительного образования на основе апробации. Кроме персонифицированного финансирования в регионе действуют другие механизмы поддержки негосударственных организаций. В целях вовлечения детей в приоритетные инновационные направления дополнительного образования, ежегодно проводится региональный конкурс с ресурсной поддержкой и грантовый конкурс среди СОНКО на право получения субсидии. В 2019 году победителями конкурса дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей стали 6 организаций, в т.ч. 1 СО НКО, которые получили средства обучения для реализации программ дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей: "Лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по химии и биологии", "Биологическую микролабораторию с микроскопом", микролабораторию "Метеостанция" и "Чудо-грядка"; Набор "Матрешка Z" (для изучения радиоэлектроники, программирования и создания "умного дома"); набор "Интернет вещей" - продолжение набора "Матрешка" (для программирования "умного дома"); 3D-принтер Hercules Strong; PLA пластик и ABS пластик для 3D-принтера; ноутбуки. По результатам конкурса среди СОНКО, оказывающих услуги в сфере дополнительного образования детей, на право получения субсидий из бюджета Тюменской области 4 СО НКО получили финансовую поддержку на реализацию программ дополнительного образования технической и естественнонаучной направленностей на общую сумму 2 390 тыс. рублей. |
4.2. | Проблематика ситуации на рынке услуг дополнительного образования детей Слабая вовлеченность негосударственного сектора в сферу предоставления услуг дополнительного образования детей. |
4.3. | Цель Стимулирование развития конкурентной среды на рынке услуг дополнительного образования через привлечение в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования организаций различной ведомственной принадлежности и внебюджетных организаций. |