Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2020 года N 490-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 642-п

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 28 октября 2020 года N 10), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" следующие изменения:


1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Утвердить:


1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" (приложение 1).


1.2. Направления мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" (приложение 2).


1.3. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области градостроительной деятельности, строительства и жилищных отношений (приложение 3).


1.4. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (приложение 4).


1.5. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (приложение 5).


1.6. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятия по обеспечению жильем граждан, переселяемых из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока (приложение 6).


1.7. Перечень реализуемых объектов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (приложение 7).


1.8. Расчетный перечень показателей национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 8).".


1.2. Приложения 1 - 8 изложить в следующей редакции:



"Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 346-п

Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" (далее - государственная программа)


Наименование государственной программы

Развитие жилищной сферы

Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы"

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депстрой Югры, автономный округ)

Соисполнители государственной программы

Служба жилищного и строительного надзора автономного округа (далее - Жилстройнадзор Югры),

Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее - Депинформтехнологий Югры),

Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Депдорхоз и транспорта Югры),

Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры),

Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - Депимущества Югры)

Цель государственной программы

создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения доступным жильем

Задачи государственной программы

1. Регулирование градостроительной деятельности.

2. Комплексное развитие территорий.

3. Улучшение жилищных условий граждан

Подпрограммы

Подпрограмма I "Комплексное развитие территорий".

Подпрограмма II "Создание условий для обеспечения жилыми помещениями граждан".

Подпрограмма III "Обеспечение реализации государственной программы"

Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения

портфель проектов "Жилье и городская среда" - 31932929,5 тыс. рублей, в том числе:

региональный проект "Жилье" - 1144787,7 тыс. рублей;

региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" - 30788141,8 тыс. рублей;

портфель проектов "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" - 74560,4 тыс. рублей

Целевые показатели государственной программы

1. Увеличение общего объема ввода жилья с 0,812 до 1,582 млн. кв. м в год.

2. Увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия, до 71,43 тыс. семей.

3. Увеличения уровня доступности жилья до 71,0%.

4. Увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя, с 20,8 до 25,5 кв. м.

5. Увеличение количества квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда до 385,72 тыс. кв. м.

6. Увеличение количества граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, до 21,47 тыс. чел.

Сроки реализации государственной программы

2019 - 2025 годы и на период до 2030 года

Параметры финансового обеспечения государственной программы

общий объем финансирования государственной программы - 131536989,2 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 30118810,1 тыс. рублей,

2020 год - 26996732,3 тыс. рублей,

2021 год - 11699933,8 тыс. рублей,

2022 год - 10287211,2 тыс. рублей,

2023 год - 10106995,6 тыс. рублей,

2024 год - 8221142,6 тыс. рублей,

2025 год - 4504624,2 тыс. рублей,

2026 - 2030 годы - 29601539,4 тыс. рублей

Объем налоговых расходов автономного округа (с расшифровкой по годам реализации государственной программы)


Механизм реализации государственной программы



Для эффективного исполнения государственной программы используются следующий механизм:


заключение государственными (муниципальными) заказчиками государственных (муниципальных) контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа в порядках, установленных приложениями 3 - 6 к настоящему постановлению;


передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения, а также посредством предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;


заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в целях совместной реализации государственной программы;


заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;


ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период и затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, а также в связи с изменениями внешней среды;


информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий.


В целях реализации государственной программы предполагается привлечение средств муниципальных образований автономного округа, личных средств граждан, инвесторов, застройщиков.


Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными приложениями к настоящему постановлению, а также в соответствии с иными порядками, утвержденными Правительством автономного округа.


Инвестиционные проекты, предусматривающие создание (реконструкцию) объектов капитального строительства, осуществляются с использованием механизма прямых инвестиций в соответствии с Перечнем реализуемых объектов на очередной финансовый год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями.


Мероприятие "Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" подпрограммы I "Комплексное развитие территорий" осуществляется в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе признанного таковым до 1 января 2017 года, в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению, постановлением Правительства автономного округа от 1 апреля 2019 года N 104-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы".


При реализации государственной программы используется проектное управление, которое обеспечивает своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия.



Таблица 1


Целевые показатели государственной программы

N показателя

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Общий объем ввода жилья, млн. кв. м в год, <1> <*>

0,812

0,797

0,831

0,868

0,868

0,881

1,013

1,013

1,582

2

Количество семей, улучшивших жилищные условия, тыс. семей в год, <2>

52,8

52,8

50,15

52,96

53,13

54,85

62,57

63,83

71,43

3

Уровень доступности жилья, % в год, <2>

80,2

80,2

64,4

64,9

64,5

68,0

71,0

71,0

71,0

4

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя, кв. м, <3> <*>

20,8

21,3

21,5

21,9

22,2

22,4

22,8

23,1

25,5

5

Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м, <4> <**>

0,0

5,66

40,43

40,44

52,51

123,34

123,34

0,00

385,72

6

Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. чел., <5> <**>

0,0

0,33

2,21

2,21

2,92

6,9

6,9

0,00

21,47

________________

<1> Рассчитывается как общая площадь жилых домов, определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами, а также жилых и подсобных помещений в построенных населением индивидуальных жилых домах.


<2> Рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 915 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".


<3> Рассчитывается как отношение общей площади всего жилищного фонда на начало отчетного года к численности постоянного населения на эту же дату на основании статистических данных органа государственной статистики (форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде") и методики расчета показателя "Численность населения (человек)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 5 июля 2013 года N 261.


<4> Определяется расчетным методом на основании отчетных данных муниципальных образований автономного округа.


<5> Определяется расчетным методом на основании отчетных данных муниципальных образований автономного округа.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»