ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2020 года N 490-п
О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 30 декабря 2021 года N 642-п
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 28 октября 2020 года N 10), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" следующие изменения:
1.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" (приложение 1).
1.2. Направления мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" (приложение 2).
1.3. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации полномочий в области градостроительной деятельности, строительства и жилищных отношений (приложение 3).
1.4. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (приложение 4).
1.5. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (приложение 5).
1.6. Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию мероприятия по обеспечению жильем граждан, переселяемых из не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока (приложение 6).
1.7. Перечень реализуемых объектов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями (приложение 7).
1.8. Расчетный перечень показателей национальных проектов, распределенных по административно-территориальным единицам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 8).".
1.2. Приложения 1 - 8 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 346-п
Паспорт государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы | Развитие жилищной сферы |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) | |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депстрой Югры, автономный округ) |
Соисполнители государственной программы | Служба жилищного и строительного надзора автономного округа (далее - Жилстройнадзор Югры), Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа (далее - Депинформтехнологий Югры), Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Депдорхоз и транспорта Югры), Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры), Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - Депимущества Югры) |
Цель государственной программы | создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения доступным жильем |
Задачи государственной программы | 1. Регулирование градостроительной деятельности. 2. Комплексное развитие территорий. 3. Улучшение жилищных условий граждан |
Подпрограммы | Подпрограмма I "Комплексное развитие территорий". Подпрограмма II "Создание условий для обеспечения жилыми помещениями граждан". Подпрограмма III "Обеспечение реализации государственной программы" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения | портфель проектов "Жилье и городская среда" - 31932929,5 тыс. рублей, в том числе: региональный проект "Жилье" - 1144787,7 тыс. рублей; региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" - 30788141,8 тыс. рублей; портфель проектов "Получение разрешения на строительство и территориальное планирование" - 74560,4 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы | 1. Увеличение общего объема ввода жилья с 0,812 до 1,582 млн. кв. м в год. 2. Увеличение количества семей, улучшивших жилищные условия, до 71,43 тыс. семей. 3. Увеличения уровня доступности жилья до 71,0%. 4. Увеличение общей площади жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя, с 20,8 до 25,5 кв. м. 5. Увеличение количества квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда до 385,72 тыс. кв. м. 6. Увеличение количества граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, до 21,47 тыс. чел. |
Сроки реализации государственной программы | 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы | общий объем финансирования государственной программы - 131536989,2 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 30118810,1 тыс. рублей, 2020 год - 26996732,3 тыс. рублей, 2021 год - 11699933,8 тыс. рублей, 2022 год - 10287211,2 тыс. рублей, 2023 год - 10106995,6 тыс. рублей, 2024 год - 8221142,6 тыс. рублей, 2025 год - 4504624,2 тыс. рублей, 2026 - 2030 годы - 29601539,4 тыс. рублей |
Объем налоговых расходов автономного округа (с расшифровкой по годам реализации государственной программы) |
Механизм реализации государственной программы
Для эффективного исполнения государственной программы используются следующий механизм:
заключение государственными (муниципальными) заказчиками государственных (муниципальных) контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа в порядках, установленных приложениями 3 - 6 к настоящему постановлению;
передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения, а также посредством предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;
заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в целях совместной реализации государственной программы;
заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;
ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период и затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, а также в связи с изменениями внешней среды;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий.
В целях реализации государственной программы предполагается привлечение средств муниципальных образований автономного округа, личных средств граждан, инвесторов, застройщиков.
Реализация мероприятий осуществляется в соответствии с порядками, утвержденными приложениями к настоящему постановлению, а также в соответствии с иными порядками, утвержденными Правительством автономного округа.
Инвестиционные проекты, предусматривающие создание (реконструкцию) объектов капитального строительства, осуществляются с использованием механизма прямых инвестиций в соответствии с Перечнем реализуемых объектов на очередной финансовый год и на плановый период, включая приобретение объектов недвижимого имущества, объектов, создаваемых в соответствии с соглашениями о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и концессионными соглашениями.
Мероприятие "Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" подпрограммы I "Комплексное развитие территорий" осуществляется в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе признанного таковым до 1 января 2017 года, в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению, постановлением Правительства автономного округа от 1 апреля 2019 года N 104-п "Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы".
При реализации государственной программы используется проектное управление, которое обеспечивает своевременное достижение запланированных результатов, повышает эффективность использования ресурсов, обеспечивает прозрачность, обоснованность и своевременность принимаемых решений, повышает эффективность внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя | Наименование целевых показателей | Базовый показатель на начало реализации государственной программы | Значения показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы | ||||||
2019 г. | 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | 2023 г. | 2024 г. | 2025 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Общий объем ввода жилья, млн. кв. м в год, <1> <*> | 0,812 | 0,797 | 0,831 | 0,868 | 0,868 | 0,881 | 1,013 | 1,013 | 1,582 |
2 | Количество семей, улучшивших жилищные условия, тыс. семей в год, <2> | 52,8 | 52,8 | 50,15 | 52,96 | 53,13 | 54,85 | 62,57 | 63,83 | 71,43 |
3 | Уровень доступности жилья, % в год, <2> | 80,2 | 80,2 | 64,4 | 64,9 | 64,5 | 68,0 | 71,0 | 71,0 | 71,0 |
4 | Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя, кв. м, <3> <*> | 20,8 | 21,3 | 21,5 | 21,9 | 22,2 | 22,4 | 22,8 | 23,1 | 25,5 |
5 | Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда, тыс. кв. м, <4> <**> | 0,0 | 5,66 | 40,43 | 40,44 | 52,51 | 123,34 | 123,34 | 0,00 | 385,72 |
6 | Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда, тыс. чел., <5> <**> | 0,0 | 0,33 | 2,21 | 2,21 | 2,92 | 6,9 | 6,9 | 0,00 | 21,47 |
________________
<1> Рассчитывается как общая площадь жилых домов, определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами, а также жилых и подсобных помещений в построенных населением индивидуальных жилых домах.
<2> Рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 года N 915 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 25 апреля 2019 года N 193 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
<3> Рассчитывается как отношение общей площади всего жилищного фонда на начало отчетного года к численности постоянного населения на эту же дату на основании статистических данных органа государственной статистики (форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде") и методики расчета показателя "Численность населения (человек)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 5 июля 2013 года N 261.
<4> Определяется расчетным методом на основании отчетных данных муниципальных образований автономного округа.
<5> Определяется расчетным методом на основании отчетных данных муниципальных образований автономного округа.