Действующий

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов



10. Консолидированный бюджет


Формирование доходной части прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную перспективу осуществлялось в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Сахалинской области на 2021 - 2023 годы, разработанного на основании согласованных прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований, а также основных направлениях бюджетной и налоговой политики.


В 2019 году в консолидированный бюджет Сахалинской области поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 181,1 млрд. руб. По сравнению с 2018 годом поступление собственных доходов возросло на 47 млрд. руб. главным образом за счет увеличения поступлений налога на прибыль по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" (в целом на 37,3 млрд. руб.), что связано с ростом налоговой базы в долларовом эквиваленте в результате увеличения цены нефти и газа на мировых рынках сырья, а также увеличения объема добычи нефти по проекту "Сахалин-1".


Поступление налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета на 2020 год прогнозируется в сумме 176,8 млрд. руб. со снижением к уровню 2019 года на 4,3 млрд. руб., или на 2,4%, главным образом за счет снижения поступлений доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении Соглашений о разделе продукции (на 13,8 млрд. руб., или 37,4%) в связи со снижением цены на нефть, а также сокращением объемов добычи нефти.


Снижение поступлений по доходам в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении Соглашений о разделе продукции, обусловленное снижением цен на нефть, частично компенсируется ростом поступлений налога на прибыль, уплаченного по итогам деятельности за 2019 год в рамках Соглашений о разделе продукции по проекту "Сахалин-2" и иностранными участниками проекта "Сахалин-1", на 10,1 млрд. руб., или на 17,1%, что связано с более высоким курсом рубля, исходя из которого произведено перечисление налога в бюджет, ростом объема добычи нефти в 2019 году по проекту "Сахалин-1", а также дополнительными поступлениями в связи с доплатой налога по выставленному в апреле текущего года налоговым органом требованию в рамках проекта "Сахалин-2". При этом в настоящее время существует риск возврата из бюджета налога на прибыль в сумме 4,4 млрд. руб., доначисленного по проекту "Сахалин-2" в результате курсовой разницы, поскольку оператором проекта данная сумма оспаривается.


В то же время прогнозируется снижение поступлений по налогу на прибыль от российских участников проекта "Сахалин-1" (в результате снижения цены на нефть и сокращения объемов добычи нефти в 2020 году против 2019 года) на 5,3 млрд. руб.


Налоговые и неналоговые доходы 2021 года по базовому варианту прогнозируются в объеме 125,3 млрд. руб. со снижением к уровню 2020 года на 51,5 млрд. руб., или на 29,1%, главным образом за счет снижения поступлений нефтегазовых доходов от реализации Соглашений о разделе продукции по проектам "Сахалин-1" и "Сахалин-2" (на 43,7 млрд. руб.), в том числе по налогу на прибыль в рамках реализации СРП по итогам 2020 года в связи со снижением прогнозируемой среднегодовой цены на нефть марки "Юралс" (с 63,8 до 41,8 руб. за доллар США), а также остальных нефтегазовых доходов по причине сокращения объемов добычи нефти.


Общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета на 2022 год прогнозируется со снижением к уровню прогноза на 2021 год по базовому варианту на 15,5 млрд. руб., или на 12,4%, и составит 109,8 млрд. руб. Снижение объемов добычи нефти обусловит сокращение поступлений нефтегазовых доходов в бюджет области. Кроме того, прогнозируемый в 2022 году рост объема возмещаемых затрат по проекту "Сахалин-1" приведет к снижению поступлений в бюджет доходов в виде доли прибыльной продукции государства при выполнении Соглашений о разделе продукции.


Прогнозируемый объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет в 2023 году по базовому варианту составит 106,9 млрд. руб., что ниже уровня 2022 года на 3 млрд. руб., или на 2,7%, в том числе за счет сокращения поступления налога на прибыль в рамках реализации Соглашения о разделе продукции по проекту "Сахалин-1" от иностранных компаний по итогам 2022 года в результате прогнозируемого увеличения в 2022 году объема планируемых возмещаемых затрат, а также снижения объемов добычи реализации нефти.


Безвозмездные поступления планируются в 2020 году в сумме 16,7 млрд. руб., а в 2023 году - 3,8 млрд. руб.


Расходы консолидированного бюджета Сахалинской области на 2020 год уточнены в соответствии с прогнозом доходов, расходы до 2023 года запланированы в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики.


Государственный долг в 2021 году составит 15433,7 млн. руб., в 2022 году - 28396,7 млн. руб., в 2023 году - 40746,6 млн. руб.