Недействующий

О внесении изменений в постановление Окружной администрации города Якутска от 15 декабря 2017 года N 327п "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2018 - 2022 годы"



2. Характеристика текущего состояния


В последние годы в России установилась тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального), направленных на смягчение отрицательных последствий резкого падения уровня жизни и частичную компенсацию потерь наиболее нуждающимся группам населения.


В условиях ограниченных финансовых ресурсов эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.


Разработка муниципальной программы "Социальная поддержка и содействие занятости населения города Якутска на 2018 - 2022 годы" является частью социальной политики, которая призвана обеспечить реализацию дополнительных мер по социальной поддержке населения, находящегося в наиболее тяжелом социально-экономическом положении; проведение общественно значимых социальных мероприятий; создание условий для жизнедеятельности инвалидов.


Рассматривая инвалидность как один из показателей здоровья населения, следует отметить, что высокий уровень инвалидности в городе Якутске является важнейшей проблемой. В настоящее время на территории города Якутска проживает более 12 тысяч инвалидов.


Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.


Вместе с тем формирование доступной среды для инвалидов находится на низком уровне.


Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает серьезные социально-экономические последствия, в том числе:


негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;


препятствует проведению мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации;


способствует формированию равнодушного отношения к инвалидам.


Одной из главных проблем является организация комплексной реабилитации инвалидов. Проведение ее на качественном уровне способствует наиболее успешной социальной интеграции инвалидов в общество и в целом улучшению социального благополучия общества.


Показатели полной и частичной реабилитации инвалидов имеют тенденцию незначительного роста, но остаются низкими. Это вызвано недостаточной эффективностью и порой недоступностью мер комплексной реабилитации, отсутствием доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, наличием недостаточно полного федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.


Жизненно важными для инвалидов по слуху являются сурдопереводческие услуги.


Инвалиды по зрению отмечают трудность или полную невозможность безопасного ориентирования в среде жизнедеятельности, получения в достаточном объеме информационных услуг.