Действующий

Об утверждении Муниципальной программы "Градостроительная политика города Абакана" (с изменениями на 20 августа 2024 года)



1. Состояние и характеристика задач, решаемых в рамках Подпрограммы


Транспортная сеть - это неотъемлемая часть планировочной структуры города.


Параметры магистральных улиц (ширина проезжей части, ширина одной полосы, количество полос) должны отвечать требованиям, предусмотренным для этих категорий улиц, и величине транспортных потоков.


Неэффективная работа дорожной сети влечет за собой пробки и заторы на дорогах, нарушение условий безопасности движения, рост количества дорожно-транспортных происшествий, экономические потери всеми категориями населения и производственным сектором, нарушение нормальных условий жизнедеятельности в городе.


Уровень автомобилизации города Абакана очень высок, ежегодно увеличивающийся рост личного автотранспорта приводит к проблемам хранения автотранспорта. В связи с отсутствием в районах многоэтажной жилой застройки свободных земельных участков для размещения дополнительных боксовых гаражей, личные автомобили размещаются на придомовых территориях, парковочных карманах улиц и в центральной части города, нередко занимают одну полосу движения автомобильных дорог. И без того на не справляющихся с потоком машин городских улицах в часы "пик" образуются заторы.


Помимо всего прочего, плохое состояние автомобильных дорог в несколько раз увеличивает эмиссию вредных веществ в атмосферу и почву, оказывая крайне неблагоприятное воздействие на окружающую среду.


Протяженность асфальтированных автомобильных дорог местного значения составляет 352,5 км. Отсутствует соответствующая дорожная сеть в новых жилых районах усадебной застройки, что обусловлено неравномерностью застройки усадебных жилых домов, продолжительным сроком на строительство до 10 лет. На таких территориях имеют место дороги с грунтовым покрытием. Во вновь застраиваемых районах многоэтажной застройки в период активного строительства прокладываются дороги временные во избежание их повреждения строительной техникой. Планирование развития дорог является неотъемлемой частью градостроительной политики муниципального образования. Главным направлением развития городских магистралей остается реконструкция ул. Кирова, ул. Мира, ул. Торговая, ул. Ярыгина, ул. Тараса Шевченко. Также остается злободневным моментом ремонт существующих дорог и их реконструкция с расширением проезжей части.


Развитие дорожной сети повысит мобильность и деловую активность населения города, будет способствовать созданию дополнительных рабочих мест в дорожном хозяйстве, смежных отраслях экономики. Расширение и строительство дорог, а также их ремонт с применением передовых технологий позволит снизить отрицательное воздействие на окружающую среду, рассредоточит транспортные средства, минуя проблемные участки, увеличит пропускную способность улиц.