В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 04.10.2018 N 265 "Об утверждении Плана мероприятий по отмене в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок) по налогам, установленным в соответствии с правовыми актами муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Мэр города
А.С.ГОЛОВАТЫЙ
17 июня 2020 года
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области и оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - городской округ).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы городского округа - выпадающие доходы бюджета городского округа, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
куратор налогового расхода - структурное подразделение мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области (далее - мэрия города) (исполнитель муниципальной программы), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа;
нормативные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
оценка налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов городского округа;
оценка объемов налоговых расходов городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов городского округа - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода городского округа;
перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурными элементами муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
плательщики - плательщики налогов и сборов;
социальные налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа;
технические налоговые расходы городского округа - целевая категория налоговых расходов городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа;
фискальные характеристики налоговых расходов городского округа - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, исчисленных для уплаты в бюджет городского округа, а также иные характеристики согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налогового расхода городского округа - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.3. Отнесение налоговых расходов городского округа к муниципальным программам городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ городского округа и (или) целей социально-экономической политики городского округа, не относящихся к муниципальным программам городского округа.
1.4. В целях оценки налоговых расходов:
1.4.1. Управление экономики мэрии города:
а) формирует сводный перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов городского округа за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов городского округа на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.
1.4.2. Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Биробиджану Еврейской автономной области формирует и представляет в мэрию города в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
1.4.3. Кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам городского округа, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики городского округа, не относящимся к муниципальным программам городского округа;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и результаты оценки направляют в управление экономики мэрии города.
2.1. Проект перечня налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и на плановый период формируется управлением экономики мэрии города и в срок до 5 июня текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов.
2.2. Кураторы налоговых расходов на основании проекта перечня налоговых расходов, представленного в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляют распределение налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурными элементами муниципальных программ городского округа и (или) целями социально-экономической политики городского округа, не относящимися к муниципальным программам городского округа.
Замечания и предложения по перечню налоговых расходов городского округа направляются куратором в управление экономики мэрии города в срок до 15 июня.
2.3. Перечень налоговых расходов городского округа размещается управлением экономики мэрии города на официальном интернет-сайте мэрии города в срок до 1 октября по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов городского округа, внесения изменений в перечень муниципальных программ городского округа, изменения полномочий структурных подразделений мэрии города, затрагивающих перечень налоговых расходов городского округа, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в управление экономики мэрии города информацию для уточнения перечня налоговых расходов городского округа.
Управление экономики мэрии города вносит соответствующие изменения и размещает уточненный перечень налоговых расходов городского округа на официальном интернет-сайте мэрии города в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения указанной информации.
3.1. Управление экономики мэрии города ежегодно осуществляет учет и контроль информации о налоговых льготах, освобождениях и иных преференциях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.2. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется управлением экономики мэрии города в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов городского округа на очередной финансовый год и плановый период, размещенный на официальном интернет-сайте мэрии города.
3.3. Формирование информации о налоговых расходах городского округа осуществляется управлением экономики мэрии города в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в перечень информации для проведения оценки налоговых расходов городского округа, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Информация о нормативных характеристиках налогового расхода городского округа заполняется с учетом источников доходов городского округа и сведений, включенных в перечень, согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.4. В целях сбора и учета информации о нормативных и целевых характеристиках налоговых расходов городского округа кураторы налоговых расходов представляют в электронном виде в управление экономики мэрии города информацию по пунктам 2.3, 2.6 - 2.11, 3.2, 3.6 согласно приложению 1 к настоящему Порядку ежегодно до 1 июня. В случае внесения изменений в нормативные и целевые характеристики налоговых расходов городского округа указанная информация уточняется кураторами налоговых расходов до 1 сентября.
3.5. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов городского округа Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Биробиджану Еврейской автономной области представляет в управление экономики мэрии города информацию по пунктам 3.1, 3.3 - 3.5 согласно приложению 1 к настоящему Порядку ежегодно до 1 августа.
Перечень налоговых расходов с указанием целевых категорий налоговых расходов, предусмотренных приложением 1 к настоящему Порядку, доводится мэрией города до Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Биробиджану Еврейской автономной области.